Российская частная авиация получила подарок
Лента новостей
С первого ноября самолеты смогут взлетать в любое удобное время. Пилоту больше не нужно запрашивать специальное разрешение на это за три дня
С первого ноября самолеты смогут взлетать в любое удобное время. Пилоту больше не нужно запрашивать специальное разрешение на это за три дня. Эксперты прогнозируют рост спроса на небольшие самолеты и вертолеты. Бизнес авиатакси также имеет теперь отличные перспективы.
Отмена лишних ограничений — тот редкий случай, когда эксперты с нескрываемой радостью говорят, что каких-либо минусов и подводных камней у этого решения просто нет. С первого ноября пилоту достаточно будет просто сообщить диспетчеру о взлете и пункте назначения. Ранее нужно было направлять соответствующий запрос минимум за три дня и ждать разрешения. Теперь это в прошлом, но некоторые ограничения для малой авиации все же остаются. Без диспетчерского сопровождения можно будет летать на высоте не более трех тысяч метров. Это делается для безопасности полетов и не омрачает настроения от авиаторов. Комментарий генерального директора консалтинговой компании ИНФОМОСТ Бориса Рыбака:
«Цель этих нововведений состоит в том, чтобы упростить порядок получения разрешений на выполнение полетов для самолетов деловой, административной и индивидуальной, я бы сказал, авиации. Иногда ее называют частной, но дело в том, что и операторы бизнес-авиации могут быть частными, и операторы авиатакси могут быть частными. Поэтому когда мы говорим о так называемых владельцах-пилотах, наверное, правильно говорить, что это индивидуальная авиация».
Эксперты прогнозируют рост спроса на личные воздушные суда. Цены на технику разные, но удовольствие это не из дешевых. Стартовая цена на вторичном рынке — полтора миллиона долларов. Стоимость новых судов ограничена лишь воображением заказчика. Однако купить личный самолет не достаточно. Его нужно содержать: это и замена запчастей, и приобретение земли для ангара, и радиосвязь во время перелетов, и содержание личного пилота. Зато теперь можно сэкономить на оформлении бумаг разрешающей документации. Это касается и авиатакси, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
«Сейчас совсем мало игроков, которые в финансовом смысле могут себе позволить выдерживать такие правила, они же дорого стоят. У нас в России есть запрещающие правила, а есть люди, которые умеют решать эти вопросы. А решение вопросов это финансовая составляющая. Сейчас, если решать вопросы не надо будет, финансовая составляющая уйдет, и стоимость такой перевозки понизится».
Сейчас в России в частной собственности самолеты и вертолеты имеют около тысячи человек. В США — свыше 450 тысяч владельцев авиатехники. Дальнемагистральные и среднемагистральные суда по-прежнему будут обязаны получать разрешение на взлет.
Иван Медведев