Chevrolet в премиум-сегмент не уйдет
Лента новостей
Компания Chevrolet останется доступным брендом, будет развивать партнерство с PSA Peugeot- Citroen и выводить на рынок нишевые модели. Об этом BFM.ru рассказал Роберт Гутче, менеджер по продукту Chevrolet Европа
Chevrolet, входящая в состав концерна General Motors, на сегодняшний день является локомотивом американского автогиганта. За счет, в частности, моделей корейского подразделения GM DAT, компания успешно развивается не только в России, но и на всей территории Европы. О планах Chevrolet BFM.ru рассказал Роберт Гутче, менеджер по продукту Chevrolet Европа.
— Ваш партнер по концерну GM — компания Opel — представила в Женеве компактный кроссовер на платформе B-класса — Mokka. Когда ждать версию этого автомобиля от Chevrolet?
— Не торопите события. Если посмотреть на наш продуктовый портфель, то вы увидите, что за последние полтора года мы представили и начали продавать 10 новых моделей. Это и Orlando, Malibu, Cruze в двух кузовах. Согласитесь, достаточно много за такой незначительный период. Поэтому пока мы сконцентрированы на продвижении этих новых продуктов.
Впрочем, не могу сказать, что для компании Chevrolet, которая, фактически, изобрела понятие SUV (Sport Utility Vehicle) — не интересно развитие данного сегмента. У нас есть модель Captiva, созданная на платформе С-класса, она пользуется устойчивым спросом. Следующий шаг — кроссовер B-класса.
— Линейка моделей Cruze теперь полностью укомплектована. У вас есть и седан, и хэтчбек и универсал. Не пора ли убирать с российского рынка устаревшую Lacetti?
— Chevrolet Cruze очень важная для нас модель и очень успешная. С начала ее производства в 2009 реализовано уже более 1,1 млн автомобилей. В России Cruze пользуется также прекрасным спросом, даже несмотря на наличие в линейке модели того же сегмента — Lacetti. Стоит отметить, что рост продаж Cruze в России в прошлом году составил 100%, за машиной выстраиваются очереди. То есть Lacetti не помеха Cruze, при этом спрос есть и на нее. Поэтому в ближайшие пару лет Lacetti продолжит продаваться в России. Она дает объем сбыта, прибыль — уводить ее с рынка пока нет смысла.
— Что Chevrolet получит от альянса General Motors и PSA Peugeot-Citroen?
— Задачи глобальные, рассчитанные на все бренды концернов. Во-первых, альянс подразумевает создание совместного предприятия по закупке автомобильных компонентов. Это важный шаг в сторону удешевления производства. Во-вторых, совместная логистика, что опять же упростит и удешевит процессы двух концернов. Ну и, наконец, в перспективе мы будет разрабатывать и выводить на рынок совместные модели, созданные на единых платформах.
— А дизельные двигатели Peugeot, одни из самых передовых в мире, вам не интересны?
— Конечно, интересны. Скажу так: помимо двигателей, Peugeot сильна в производстве компактных автомобилей, A, B и С классов, а также в выпуске коммерческих машин. Вот эти сферы интересны и Chevrolet.
— Текущая тенденция большинства автомобильных компаний — тяга к премиальности, а с ней и рост цен. Chevrolet тоже подхватит эту болезнь?
— У Chevrolet таких амбиций нет. Во-первых, в концерне General Motors есть премиальный бренд Cadillac. Во-вторых, есть марка Opel, которая позиционируются чуть выше Chevrolet. Наконец, в-третьих, у Chevrolet, можно сказать, есть и так премиальные модели, например, Tahoe или Comaro.
Наша политика, которой мы будет следовать и дальше, — предлагать максимум за разумные деньги. Именно поэтому мы выведем доступную модель Cobalt, в том числе и на рынок России. Так что я могу уверить поклонников марки, что уходить в премиум Chevrolet не станет.
Однако стоит понимать, что цены на машины будут расти. Но это связано не с нашим желанием побольше заработать, а с ужесточением требований по выбросам вредных веществ в атмосферу, по безопасности. Все это требует дополнительных вложений, увеличения стоимости производства, что отражается на конечной цене автомобиля.