Футбол поможет нам обогнать Бразилию по ВВП
Лента новостей
Если Бразилия из-за ЧМ-2014 станет пятой экономикой мира, то нам из-за ЧМ-2018 надо входить в тройку
Для чего нужны консультанты? Чтобы помочь выразить свои мысли тем, кто их — эти мысли — уже «продумал», но еще не понял, как сформулировать.
Вот и мне доклад Ernst&Young позволяет сказать то, что я знаю про чемпионаты мира по футболу, но до сих пор как-то стеснялся озвучивать.
Например, такая мысль: проведение таких турниров — благо для страны. Вот и E&Y считает, что Бразилия только и исключительно из-за чемпионата мира раньше времени станет пятой экономикой мира. Мы сейчас телепаемся в десятке и вполне к 2018 году и благодаря невероятному экономическому эффекту, описанному в докладе E&Y, можем и должны забежать в тройку (это не E&Y так считает, это уже отсебятина).
Где бы ни проводился чемпионат мира по футболу, цитирую доклад, эффект был положительный.
ЧМ-2006 в Германии ускорил рост экономики этой страны на 0,5 процентного пункта; в ЮАР с 2006 по 2010 г. рост ВВП ускорился с 0,5 до 2,2%.
Оценить эффект для России пока сложно, но уже сейчас можно предположить, что мы получим только в рамках подготовки к турниру в 2018 г. почти миллион новых рабочих мест и 100 млрд руб. новых налогов.
Да что там, мы же сопоставимы с Бразилией по размерам экономик, масштабам географий (превосходим), количеству населения (уступаем), объемам коррупции (ноздря в ноздрю). Так как я серьезным аналитиком не являюсь, то могу смело содрать с E&Y их бразильские цифры и просто примерить на нашу с вами Россию.
Если бразильцы в 2010-2014 гг. получат дополнительно 142,4 млрд бразильских реалов (1 реал — $0,54), то мы (умножаем на инфляцию) вполне можем «поднять» 100 млрд. Прямое влияние на экономику Бразилии аналитики E&Y оценили в 64,5 млрд реалов в 2010-2014 гг. — это 2,17% ВВП страны в 2010 г. Значит, смело приговариваем российский ВВП к 3% начиная с 2014 года.
Где будем расти? В секторах, непосредственно связанных с турниром: в строительстве, торговле, бизнес-услугах, дорожном строительстве, коммуникациях.
А что дальше? Я бы выдвинулся еще на пару чемпионатов мира, получил бы их и к 2050 году вышел бы на первое место в мире по размерам нашей с вами экономики.