Операция без конца. Киев надеется на скорую победу
Лента новостей
Киевские власти готовятся к новому наступлению. Успех украинских военных в операции не решит противоречий в стране, а может еще больше усугубить ситуацию, уверены эксперты
Киев заявляет о скорой военной победе. Военные источники сообщают, что ополченцы уже потеряли три четверти своих территорий. На этом фоне трехсторонние консультации в Минске по урегулированию украинского кризиса фактически не дали результата. При этом Запад, в первую очередь Германия, и даже в какой-то степени США говорят о дипломатическом решении проблемы. Есть также мнение, что даже успех силовой операции киевских властей может еще более усугубить ситуацию.
Итогом заседания контактной группы в Минске стал обмен военнопленными 20 на 20. Представители ДНР заявляют, что дата новых переговоров не обозначена, и обвиняют Украину в стремлении использовать консультации как прикрытие. Киев рапортует об успехах операции, есть утверждения официальных лиц о том, что боевые действия закончатся в течение месяца. Киевские власти сообщают о подготовке к активной фазе операции и новому наступлению. Дата и время держится в секрете. Однако представители самопровозглашенных ДНР и ЛНР говорят о тяжелом положении украинских частей в Луганской области, которые ведут переговоры о сдаче.
На Украине 3 августа начал действовать закон о военном налоге. Согласно закону, все работающие граждане страны обязаны отдавать на армию 1,5% своей зарплаты. Можно предположить, что вооруженные силы на такую поддержку должны ответить победами, следовательно, мирные переговоры не имеют смысла. При том, что Запад, по крайней мере на уровне декларации, высказывается за дипломатическое решение.
Украинский политолог Вадим Карасев считает, что успех украинских военных в операции не гарантирует быстрого разрешения кризиса.
Вадим Карасевукраинский политолог«Победа в войне не означает еще выигрыш мира, поэтому долго восстанавливать мир на Донбассе, долго придется заниматься поствоенной, постконфликтной реконструкцией Донбасса, реинтеграцией Донбасса. Поскольку Европа все-таки не исключает мирного решения кризиса, значит, где-то украинская власть вынуждена будет комбинировать».
Однако украинские военкоматы признают, что есть проблемы с призывом резервистов. Политик Сергей Тигипко написал в Facebook, что власти порой действуют недобросовестно — забирают всех подряд. Кроме того, ввели военный налог на фоне роста цен и дальнейшего ужесточения социальной политики. Политик отмечает, что в обществе присутствует усталость от войны. Как бы все это не привело к новому Майдану. А если быстрой победы одержать не удастся? А если партизанская война? И это не могут не понимать на Западе. Кроме того, в послевоенном Донбассе разрушена экономика, людям негде работать, отмечает политолог Владимир Фесенко.
Владимир Фесенкополитолог«Проблемы будут, но это будут уже проблемы другого порядка, другого характера. Понятно, что ситуация в Донбассе будет оставаться напряженной, сложной. Около трети населения, судя по данным социологов, да, они и сейчас симпатизируют сепаратистам и России. Будет сепаратистское подполье. Но то, что отсутствие войны лучше, чем война, в этом нет никаких сомнений».
Таким образом, даже после успеха операции термин «поддержка сепаратистов» вполне может сохраниться. Победа украинских военных еще не будет окончанием кризиса.
И еще вопрос: на что восстанавливать Донбасс? Запад явно не в восторге делать это за свой счет. Кроме того, мир, конечно, лучше, чем война, но вопрос — какой ценой?