Главная проблема москвичей — памятники
Лента новостей
Православная общественность выступила в поддержку установки памятника Владимиру на Лубянке. Ранее его хотели установить на Воробьевых горах, однако местные жители, преподаватели и студенты МГУ выступили против
В Москве появилась новая острая тема — тема памятников. КПРФ получила право провести референдум по возращению на Лубянку монумента в честь основателя ВЧК Феликса Дзержинского. С другой стороны, разгорелась нешуточная дискуссия по поводу установки в столице памятника князю Владимиру.
Вместе с постаментом высота памятника — 24 метра. Его предлагалось воздвигнуть на Воробьевых горах. Однако студенты и преподаватели МГУ выдвинули серьезный аргумент против — Владимир затмит собой легендарный Московский государственный университет. Это будет явно смешение стилей. Кроме того, есть опасения обрушения склона в связи с большим весом монумента.
Свое слово сказал в прошлом главный московский строитель, а ныне — советник мэра Владимир Ресин. По его мнению — вопрос должна решать Мосгордума с учетом пожеланий граждан. Одновременно с этим родился новый проект — установить князя на месте Дзержинского на Лубянке. В его поддержку сходу выступил Союз православных граждан. Как отмечается в заявлении организации, «патриотам государства и силовикам нужен святой символ, а не русофоб и гонитель Церкви Дзержинский».
В качестве второго варианта православные общественники предлагают установить Владимира Святославовича на площади Киевского вокзала — вместо памятника Европе. Куда девать последнюю, не разъясняется.
Михаил Коробкоисторик архитектуры«На Лубянку его ставить не надо, потому что он очень большой. А Лубянская площадь историческая, лучше туда вернуть фонтан, который сейчас стоит в Нескучном, перед Александринским дворцом, перед президиумом Академии наук. А Владимира, в конце концов, можно поставить на какой-то церковной территории. Памятники должны обсуждаться, а когда все делается кулуарно, давят административным ресурсом на всех, то получаются какие-то такие странные, загадочные истории».
В нынешнем историческом моменте получилось так, что два совершенно разных исторических персонажа переплелись между собой. Появился такой тезис — Владимир, по крайней мере, лучше, чем Дзержинский, или давайте установим князя, пока коммунисты не провели референдум.
Решается сразу два вопроса — духовно патриотический и политический. В последнем случае, чтобы не пиарить коммунистов. Хотя с чисто архитектурной точки зрения, творение Вучетича на Лубянке смотрелось бы органичнее. Вывод ясен: вопрос памятников в Москве нуждается в доработке. Надо развести политику, духовные скрепы и архитектуру.