Чем заправляются российские автолюбители
Лента новостей
И что изменилось после перехода отечественных АЗС на стандарт топлива Евро-5
В этом году все российские АЗС в обязательном порядке перешли на новый стандарт качества топлива, более известный как Евро-5. В первую очередь он предъявляет более жесткие требования к содержанию вредных веществ в выхлопе.
Впрочем, Евро-5 — это польза не только для окружающей среды, но и для автомобиля. Эксперты утверждают, что в двигателе, работающем на топливе этого класса, значительно уменьшаются шумы и вибрация, предотвращаются коррозионные процессы, минимизируется образование нагара. Кроме того, горючее этого стандарта улучшает пусковые свойства, в том числе и в характерную для наших широт морозную погоду.
Топливо класса Евро-5 присутствовало в России и раньше — ряд нефтяных компаний наладили его производство еще несколько лет назад, не дожидаясь, пока власти сделают этот стандарт обязательным для всех. Пионером здесь выступил ЛУКОЙЛ, на заправках которого этот вид бензина продается еще с 2012 года. Компания тогда модернизировала свое производство, постепенно отказавшись от выпуска морально устаревшего бензина и дизельного топлива.
За прошедшие годы многие российские автолюбители сумели оценить все плюсы топлива по высоким евростандартам. Произошло это во многом потому, что компания, которая поставляет Евро-5 еще и на экспорт (у ЛУКОЙЛа порядка 3 тысяч АЗС в Европе и США), с самого начала установила строгую многоступенчатую систему контроля качества топлива.
Первый контроль проходит непосредственно в лабораториях НПЗ. Специалисты удостоверяются, что предприятие изготовило топливо, соответствующее самым современным требованиям.
Второй раз на соответствие техрегламенту топливо проверяют в лабораториях нефтебаз, куда оно ежедневно поступает с НПЗ, причем первая проба берется сразу из цистерн. Спустя два часа, когда топливо в резервуаре уже отстоялось, из емкости отбирается так называемая «объединенная проба». Ее изучают на соответствие горючего нормативам.
Третий контроль происходит непосредственно на заправке. При вскрытии автоцистерны сотрудники АЗС изучают сопровождающие партию документы, сверяют номера пломб, отбирают пробы и анализируют внешний вид топлива, плотность и температуру продукта. Затем происходит слив горючего в резервуар. Впоследствии пробы из резервуара берут при каждой пересдаче смены на АЗС. Кроме того, заправки регулярно, как правило, не реже раза в месяц, посещаются передвижными лабораториями.
Такая сложная система дает свои плоды — она позволяет гарантировать высокое качество топлива на каждой АЗС сети. Впрочем, ЛУКОЙЛ использует для контроля качества топлива не только собственные силы, но и привлекает к мониторингу свойств горючего сторонних специалистов — например, Мосэкомониторинг и университет имени Губкина.
Однако ЛУКОЙЛ лидирует не только во внедрении Евро-5. Десять лет назад компания первой в стране перешла на выпуск топливного бренда «ЭКТО» — топлива с технологичными присадками, повышающими эксплуатационные характеристики топлива и увеличивающими ресурс двигателя. Присадки представляют собой полностью синтетические компоненты и выполняют различные функции сообразно предназначению.
Моющий агент — это поверхностно-активные вещества, они же ПВА — предотвращает нагарообразование или вовсе удаляют новообразования. Ему помогает жидкость-носитель, убирающая присадку с очищенных поверхностей. В свою очередь, растворитель обеспечивает присадке хорошую текучесть даже при низких температурах. Деэмульгатор полезен при попадании в бензобак влаги. Ингибитор коррозии защищает металлические детали автомобиля. Наконец, модификатор трения участвует в повышении мощности двигателя и снижении расхода топлива.
Каждый из бензинов в линейке «ЭКТО» обладает узнаваемыми характеристиками: «ЭКТО Plus» (октановое число 95) добавляет к мощности до 7,5% и сберегает до 5% горючего. «ЭКТО Sport» (октановое число 98) увеличивает мощность до 9,5%, экономит топливо до 6,5%. Кстати, премиальная марка Porsche выбирает «ЭКТО Plus» от ЛУКОЙЛ.