Польша обвинила Россию в навязывании выводов о крушении президентского самолета
Лента новостей
Посол России в республике обвинения отвергает
МИД Польши раскритиковал высказывания посла России в республике Сергея Андреева, который дал интервью польскому информационному порталу. Как говорится в сообщении внешнеполитического ведомства, дипломат якобы навязывает польским следователям выводы о крушении под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского авиалайнера Ту-154М, передает ТАСС.
«В связи с высказыванием посла России в Польше Сергея Андреева для портала «Виртуальная Польша» 22 ноября МИД заявляет, что у российской стороны нет никаких правовых оснований навязывать Польше способ расследования и момент завершения следствия, касающегося крушения под Смоленском», — отмечается в тексте. «Высказывание посла — это пример попытки навязать польским следователям результаты расследования. Оно подтверждает также стремление российской стороны затягивать принятие решения о возвращении властям Польши обломков самолета Ту-154М, которые являются собственностью Польши. Польские власти считают этот подход неприемлемым, — говорится в заявлении. — В контактах с РФ МИД постоянно подчеркивает необходимость скорейшего возвращения обломков Польше».
Сам Андреев, комментируя заявление МИД Польши, сказал агентству ТАСС, что он «польским властям и польскому следствию ничего не навязывал и навязывать не мог». «В интервью, отвечая на вопросы журналиста, я изложил нашу позицию и оценки по вопросу расследования авиакатастрофы под Смоленском с позиции властей России и российского следствия», — сказал он.
В интервью для портала «Виртуальная Польша» Андреев напомнил о том, что, «согласно российскому законодательству, обломки — это вещественное доказательство и пока ведется следствие они должны находиться в распоряжении следователей». «Следствие не завершено, поэтому обломки остаются в России», — указал он, заверив, что они будут переданы Польше как только это дело будет закрыто, а до этого момента польские следователи могут получить к ним доступ для проведения своих экспертиз и исследований.
«По нашему мнению, все уже выяснено, но у польской стороны все еще появляются новые сомнения. В такой ситуации наши следователи вынуждены продолжать работу», — указал Андреев, пояснив, что российская сторона проверяет поступающие из Польши «новые версии о причинах катастрофы и новые вопросы», поэтому расследование продолжается.
Катастрофа произошла 10 апреля 2010 года, когда официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить лайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.
В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот
проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.
Расследование обстоятельств крушения продолжает как польская прокуратура, так и российская сторона.