16+
Воскресенье, 3 ноября 2024
  • BRENT $ 72.94 / ₽ 7115
  • RTS837.81
21 февраля 2017, 12:57 Авто

У мэрии есть новые предложения и штрафы для водителей

Лента новостей

Столичные власти предложили вернуть штраф за превышение скорости на 10 километров в час, а также снизить разрешенную скорость движения в городах

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В правительстве обсуждают вопрос о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 километров в час, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

Сейчас можно безнаказанно превышать лимит на 20 километров в час. Предложение внесла московская мэрия. Столичные чиновники предлагают также ограничить максимально разрешенную скорость в городах 50 километров в час. Обоснование следующее: сейчас в Москве стандартные дорожные знаки меняют на малоформатные, а они читаемы только при движении на скорости до 60 километров в час. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков не согласен с предложениями Москвы:

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета Госдумы по госстроительству «Сейчас никто не мешает без изменения федерального законодательства вводить тот скоростной режим, который обеспечивает безопасность. А то, что они хотят на федеральном уровне, это вообще не их ума дело. Это не та организация, которая может говорить об изменении законодательства. Есть Московская городская дума, вот если она внесет такие поправки, мы их будем рассматривать, а пока это пожелание какое-то или мечта кого-то из чиновников Центра организации дорожного движения или Дептранса в целом. Правительство год назад предлагало такую поправку — вернуться к 10 километрам в час. Я участвовал в этом совещании в правительстве. Я посоветовал коллегам снизить скорость в городах до 50 километров в час, а 20-километровую планку ненаказуемую оставить, и вообще не трогать ее на трассах. Уменьшение размеров знаков, вы знаете, это вообще частный вопрос, московский — это Москва предложила. Не размеры табличек надо уменьшать, а количество их на одном столбе, потому что их по 8-12. И заниматься надо организацией дорожного движения, а не коммерциализацией дорожного движения, чем занимается успешно Дептранс».

Снижение скоростного порога может привести к увеличению аварийности на дорогах, считает руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.

Сергей КанаевСергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Такой необходимости снижения скоростного порога с 20 до 10 километров абсолютно не соответствует тем заявлениям о том, что это повлияет на безопасность дорожного движения. Здесь тема связана с абсолютно другими вещами, и в правительстве, я надеюсь, это очень хорошо понимают, что именно лоббисты, люди, которые на сегодняшний момент имеют такой бизнес либо его контролируют, конечно, заинтересованы в том, чтобы выписывать как можно больше штрафов. Скоростной порог в 20 километров, конечно же, помогает автомобилистам, которые иногда могут просто путаться в Москве, где ограничение 60, а где 80. Даже если едешь со скоростью 80 километров в час, при въезде на дорогу с ограничением в 60 километров ты не превышаешь. Это позволяет очень хорошо ориентироваться, но при этом не оттормаживаться резко, не создавать аварийных ситуаций, то есть все абсолютно разумно. Мне кажется, если говорить о безопасности дорожного движения, то снижать скоростной режим нужно точечно, там, где опасные участки: социальные объекты, школы и участки дорог, где действительно есть статистика об аварийности. Именно по этому пути нужно идти».

Малоформатные знаки в рамках пилотного проекта уже установили на улицах Большая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках, на Малой Никитской улице, в Скарятинском переулке. Они почти в полтора раза меньше уже привычных водителям знаков, сообщает МВД. Кроме этого демонтированы информационные таблички, отвлекающие водителей. По данным «Ъ», такой же эксперимент со знаками планируют власти Санкт-Петербурга и Саратова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию