Boeing рискнет поднять мечту в воздух
Лента новостей
Сегодня должен состояться первый полет Boeing 787 Dreamliner. Испытания машины, построенной не из традиционного алюминия, а из композитных материалов, пройдут на аэродроме компании Boeing в Эверетте
Долгожданный первый полет Boeing 787 Dreamliner запланирован на сегодня, но, по мнению экспертов, очередной этап испытаний может затянуться примерно на 9 месяцев, пока самолет будет испытывать тестовую «турбулентность», сообщает информационное агентство Bloomberg.
В минувшие выходные самолет прошел испытания по высокоскоростной рулежке, и сегодня в 10 утра по тихоокеанскому времени (21.00 мск) недалеко от завода Boeing в городе Эверетт должен состояться первый полет самолета. Командиром воздушного судна назначен бывший пилот ВМС США Майк Каррикер (Mike Carriker).
Соответствующее разрешения выдало Федеральное управление гражданской авиации США. Решение о первом полете было также принято после анализа всех данных по готовности к летным испытаниям первого опытного образца и успешного осуществления им скоростного руления. В ходе испытаний на скоростное руление самолет разгонялся до скорости около 130 узлов (240 км/ч). На двух последних пробежках экипаж отрывал переднюю стойку шасси от поверхности ВПП на 6 секунд.
Изначально корпорация Boeing рассчитывала начать испытания «Лайнера мечты», своего самого большого самолета, в августе 2007 года, а начало пассажирских перевозок было запланировано на май 2008 года, однако компания пять раз переносила первый тестовый полет из-за неожиданных проблем с поставками нового композитного пластика.
Boeing 787 Dreamliner предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние от 6500 км до 16000 км с принципиально новым уровнем комфорта и способностью перевозить на 45% груза больше. Кроме того, впервые в истории гражданской авиации на него можно будет устанавливать два типа двигателей — GENX производства компании General Electric и Trent 1000 производства компании Rolls Royce. Авиакомпании смогут заменять один тип двигателя на другой на любом этапе эксплуатации.
Проблемы преследовали Boeing с самого начала программы создания нового самолета, стартовавшей в апреле 2004 года с заказа японской авиакомпании ANA (All Nippon Airways) на 50 самолетов Boeing 787 — конкурента А380 если не по параметрам, то по концепции.
В очередной раз американская авиакорпорация приостановила сборку самолетов 23 июня, объяснив это неисправностями фюзеляжа, но затем в своей отчетности по итогам первого полугодия компания сообщила, что нашла решение, как усилить конструкцию фюзеляжа самолета. Первый полет перенесли на конец текущего года, а поставки заказчикам — на IV квартал 2010 года.
По словам бывших пилотов Boeing и консультантов аэрокосмической промышленности, новый вид использованного при создании Dreamliner конструкционного материала серьезно усложнил полетную программу тестовых испытаний. «Здесь работы больше на 20%, чем обычно планируют. Потому что если произойдет что-то неожиданное, то все вокруг начнут говорить: «Ну вот мы и получили первые результаты испытаний», — пояснил в интервью Bloomberg пилот-испытатель Джерри Уайтс (Jerry Whites), вышедший на пенсию в этом году.
Следующий раунд тестирования самолета может оказать серьезное давление на акции, которые успели подрасти на треть после неурядиц в июне. «Если в дальнейшем возникнут какие-то неполадки — это тут же отразится на цене акций», — предупреждает партнер компании—финансового консультанта Demisch Associates LLC Вольфганг Демиш (Wolfgang Demisch).
Однако, по мнению представителя Boeing Джима Прула (Jim Proulx), обнаружение каких-либо проблем на данном этапе испытаний совершенно нормально. «Полетные испытания для того и предназначены, чтобы испытывать машину. Мы рассчитываем, что сможем найти все неполадки, и у нас достаточно времени для того, чтобы их исправить», — говорит Джим Прул.
Стоит отметить, что появление «Лайнера мечты» на горизонте рынка гражданских авиаперевозок поставило многие компании перед выбором: следовать концепции европейского производителя самолетов компании Airbus, которая видела будущее авиации в использовании супервместительных самолетов типа А380, который доставляет в хабы — то есть промежуточные транспортные узлы, или же сделать ставку на прогноз компании Boeing, которая предполагала, что пассажиры предпочтут прямые перелеты от пункта вылета до пункта прилета.
Сейчас на новую модель Boeing сумасшедший спрос — около 840 заказов на сумму около 140 млрд долларов по каталожным ценам.
Авиакомпании — заказчики Boeing сейчас переживают не лучшие времена, но, как ранее сообщал BFM.ru, авиастроительный гигант продолжает производство максимальными темпами. Объем продаж самолетов Boeing в этом году по сентябрь включительно составил 24,9 млрд долларов, увеличившись на 5% по сравнению с прошлым годом.