The New Times и Евгения Альбац оштрафованы на 22 млн рублей
Лента новостей
Эта сумма практически равна бюджету издания и может означать его гибель. За что наказали журнал и что теперь будет делать The New Times?
Обновлено в 16:37
Суд оштрафовал журнал The New Times и его главного редактора Евгению Альбац на 22 млн рублей. Это представляет собой практически весь бюджет издания за 2017 год и фактически означает его гибель. Штраф наложен за несвоевременное предоставление финансовой отчетности в Роскомнадзор. Вот что рассказал Business FM адвокат издания Вадим Прохоров:
Вадим Прохоров адвокат, представляющий интересы The New Times «Летом прокуратура по запросу одного из провластных депутатов Государственной думы заинтересовалась, своевременно ли проинформирован Роскомнадзор об определенных поступлениях на счет журнала The New Times. Хотя в любом случае всю информацию обо всех платежах журнал и редакция предоставляли и в налоговые органы, и в финмониторинг. И вопрос только еще в дополнительном, формальном уведомлении Роскомнадзора. Причем заинтересовал именно 2017 год. Тверская межрайонная прокуратура согласилась с тем, что сроки в любом случае истекли. Ну а данный депутат продолжал атаковать генерального прокурора Чайку запросами. И Тверской прокуратуре было дано указание все-таки составить административный материал. 25 сентября прокурорский материал был передан мировому судье Тверского района Москвы. Мировой судья Мария Шведова, ознакомившись с материалом, написала, что суд не может разбираться с административным материалом по делам данной категории за пределами трехмесячного срока, и вернула дело в Тверскую межрайонную прокуратуру. Внезапно очень быстро был назначен Тверской районный суд для решения вопроса о правильности возвращения мировым судьей материалов в прокуратуру. 25 октября состоялось заседание Тверского районного суда под председательством судьи Ольги Затомской. Она отменила отказной материал судьи и вернула материалы для рассмотрения в тот же день. Три часа спустя мировой судья заново рассматривает материалы в отсутствие адвокатов, в отсутствие самой Альбац, главного редактора, и выносит штраф — 22 миллиона 250 тысяч рублей, то есть это, по сути, весь бюджет журнала за истекший 2017 год».
Юристы издания собираются обжаловать решение о штрафе и дойти до Верховного суда. Особенности требований к финансовой отчетности связаны с тем, что издание получало в 2017 году финансирование от НКО «Фонд поддержки свободы прессы», признанной иностранным агентом. Оно, согласно утверждениям представителей издания, стало им «по цепочке», так как получало деньги из других источников, в частности от основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина.
Статью о необходимости предоставления информации в Роскомнадзор для тех СМИ, которые финансируются иностранцами и иноагентами, ввели в закон несколько лет назад, и штрафы по ней могут быть гигантскими, говорит доцент ВШЭ, юрист Елена Шерстобоева:
Елена Шерстобоева доцент ВШЭ, юрист «Там наложение штрафа в виде двукратного размера суммы, которую редакция получила от этого иностранного источника. Соответственно, если она полностью финансируется иностранным источником, то у нас получается, что там суммы могут быть совершенно космические. И позиция Конституционного суда — наказание должно быть соразмерным и пропорциональным. На мой взгляд, здесь наказание не является соразмерным. И согласно позиции ЕСПЧ, в любом случае санкции, налагаемые на редакцию, никак не должны приводить к закрытию СМИ. Я не думаю, что такая сумма должна быть реально выплачена в виде штрафа, тем более за нарушение такой нормы, которая вообще не очень понятно, для чего делается. Я предполагаю, что таких случаев гораздо больше. Я предполагаю, что пока у нас контролируют особых каких-то лиц, потому что, мне кажется, огромное количество редакций получает подобные денежные средства».
При этом РБК со ссылкой на Роскомнадзор сообщает, что никакого решения о штрафе Тверской районный суд в итоге не выносил, а сам Роскомнадзор не подавал иск в суд в отношении The New Times.