16+
Среда, 18 сентября 2024
  • BRENT $ 73.41 / ₽ 6712
  • RTS955.80
10 ноября 2018, 11:00 ОбществоСМИ

Чем скандальнее и богаче, тем лучше. Почему вокруг Рыболовлева возник ажиотаж в иностранных СМИ?

Лента новостей

То, что владелец футбольного клуба «Монако» — миллиардер из России, само по себе на Западе означает токсичность. Могло ли наличие российского паспорта у Рыболовлева сказаться на возникновении дела против него или есть и другие факторы?

Дмитрий Рыболовлев.
Дмитрий Рыболовлев. Фото: Zuma\TASS

В Монако прошла акция протеста полиции. Местная пресса сообщает, что около сотни сотрудников в штатском собрались в пятницу у Дворца юстиции княжества, выражая поддержку главе местного уголовного розыска Кристофу Аге и его заместителю Патрику Фюзари.

В четверг, 8 ноября, им были предъявлены обвинения в рамках дела о коррупции, по которому также проходит российский предприниматель Дмитрий Рыболовлев. Ранее пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что в Кремле внимательно следят за ситуацией и вообще за защитой законных интересов граждан Российской Федерации.

Как ни крути, в нынешнем контексте, мягко говоря, не самых радужных отношений с Западом то, что Рыболовлев — миллиардер из России, само по себе значит, что он в той или иной мере токсичен. Однако, в отличие от странного дела Сулеймана Керимова, где фигурировали подозрения в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов, вопросов к происхождению богатства Рыболовлева вроде бы нет.

Его обвиняют в «торговле влиянием», а конкретнее в том, что он пытался завести более тесные, чем разрешается, связи с представителями правоохранительной системы княжества. Но вряд ли он знал, что факт передачи пропусков в VIP-ложу высокопоставленным полицейским может иметь столь далеко идущие последствия.

Очевидно, что не понимала этого и его близкая знакомая — российско-швейцарский юрист Тетьяна Бершеда. Иначе вряд ли бы она собственноручно отдала свой телефон судье-дознавателю в попытке доказать, что арт-дилер Ив Бувье — мошенник. Но чиновник изучил SMS-переписку в телефоне. И дальше почти наверняка произошло следующее.

«Ого! — сказал он себе. — Да тут полно информации для того, чтобы перетряхнуть все наше ведомство вверх дном! Головы точно полетят, а я продвинусь по службе». Скорее всего, именно это, а не гипотетическая атака на Рыболовлева было истинным мотивом возбуждения дела. Теперь защита миллиардера пытается доказать, что улики были получены незаконно, а значит не могут быть использованы.

Пресса тем временем на разные лады склоняет его имя. Особую пикантность и общественный интерес к этому добавляет то, что происходит это в стране, где футбол — «наше все», а бизнесмен владеет клубом первого дивизиона. Рыболовлеву уже припомнили, что он родом из Перми, где популярен вовсе не футбол, а хоккей.

И другое тоже припомнили — дом во Флориде, якобы в убыток купленный у Трампа; сделку по продаже через аукцион Christie's картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира», которую за рекордные 450 млн долларов приобрел не кто-нибудь, а, возможно, виновный в убийстве журналиста Джамала Хашогги наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман. И что за счет этой сделки Дональду Трампу, который якобы выступал ее гарантом, опять же якобы удалось заработать 150 млн долларов. То есть получается прямо-таки адский коктейль, осадочек от которого неминуем.

Тут надо оговориться, что абсолютно все журналисты и из желтых, и из вполне солидных изданий знают, что рассказ о больших деньгах и об их владельцах завораживает аудиторию. Это всегда привлекает внимание и повышает тиражи, которые, правда, в эпоху интернета заменились числом просмотров. Но суть этого явления ничем не отличается от того, что было описано еще Ильфом и Петровым в образе людоедки Эллочки, завороженной Вандербильдихой, за жизнью которой она тщательно следила и которой пыталась подражать. Конечно, аудитория у «серьезных» изданий куда более образованная, но, так или иначе, это все равно работает.

На Западе всегда существовали состоятельные люди, к которым пресса питала повышенный интерес. Особенно если речь идет об эксцентричных личностях, периодически попадающих в скандалы и судебные разбирательства. Таков тот же Дональд Трамп, с ним неоднократно случались громкие истории, и он неоднократно банкротился и опять богател. А то, что в результате стал президентом США, — это просто вишенка на торте. Его бы и без этого любили и ненавидели.

Во Франции подобной личностью является Бернар Тапи, чье имя десятилетиями не сходит с первых полос. То он сколотил состояние, покупая за один франк банкротящиеся предприятия (самое известное из них — Adidas) и продавая их через некоторое время за астрономические суммы, а потом выкупая обратно, то занимаясь «Формулой 1», то велоспортом, то влипая в скандалы с финансированием политических партий и получая сомнительные кредиты от госбанков, то становясь владельцем прессы, то одного из основных футбольных клубов страны Olympique de Marseille — всего не перечислишь. То есть ведя себя именно так, как журналисты любят.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые российские миллиардеры становятся и будут становиться на Западе объектом повышенного внимания. Судебные тяжбы, скандальные разводы и романы, интерес желтой и не очень прессы — неминуемая плата за входной билет в этот клуб. Особенно когда ты гоняешь и врезаешься на 350-сильном Ferrari в пальму на Английской набережной Ниццы, где скорость строго ограниченна. Или скупаешь легендарные футбольные клубы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию