Москва потратит свыше 740 млн рублей на велопрокат, и это рекорд
Лента новостей
Такую сумму еще не выделяли на программу «Развитие новых видов транспорта». В столице будет еще больше велосипедов, но все ли этому рады?
Мэрия Москвы потратит более 740 млн рублей на развитие велопроката, сообщают «Ведомости». Столько на программу «Развитие новых видов транспорта» еще не выделяли — это рекордная сумма. Сеть велостанций будет расти с удвоенной скоростью с 2019-го по 2021 год.
Сейчас в городе 430 станций велопроката и больше 4 тысяч велосипедов, а протяженность велодорожек и велополос — почти 800 километров. Сам город не закупает велосипеды и станции, а создает инфраструктуру под них, поясняют в мэрии, остальное остается за партнерами — это по-прежнему банк ВТБ.
Планируется ежегодно открывать по 100 новых велостанций и запускать в прокат по 1000 велосипедов. Но готов ли город к такому засилью велосипедов? Так ли необходимо столь интенсивное развитие? Вот что говорит эксперт программы развития ООН Ирина Ирбитская:
Ирина Ирбитская эксперт программы развития ООН «Что касается приоритетов, наверное, это не самое первое дело, есть проблемы посерьезнее, в частности, медицинских каких-то объектов и вообще развития медицины. По пирамиде Маслоу — это первое дело. Ну, у Москвы такая политика — улучшать городскую инфраструктуру городского пространства. В принципе, велобайк и передвижение на велосипеде — это нормально, и мы видим, что последовательно популярность велосипеда растет. Насколько нужно начинать именно с подготовки инфраструктуры этого дела, нам предстоит в первую очередь отрегулировать правила движения, прежде, чем запускать какие-то большие системы. Хорошо пересаживать людей с автомобиля на велосипед, это все прекрасно. Вопрос, насколько готова законодательная часть регулирования процессов. Город — это система, в которой много всего. Есть пешеходы, и есть велосипедисты. Это вопрос как раз регулирования, как навести порядок пешеходного движения, автомобильного движения, велосипедного, общественного транспорта и так далее. Комплексная система должна быть».
Но дело в том, что сейчас сеть велопроката сосредоточена в основном в центре города или вблизи парков и станций метро. Спрос на эту услугу настолько высокий, что многим байк просто не достается, поэтому затраты городского бюджета вполне обоснованы, считает руководитель Агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский:
Сергей Георгиевский руководитель Агентства стратегического развития «Центр» «Современный голос все больше и больше отбирает пространства у трафика, у автолюбителей. Люди, живущие на периферии города или в новых точках роста Москвы, также хотят иметь доступ к велоинфраструктуре. Поэтому, когда город создает для них такую возможность, это оперативное реагирование на тот запрос, который уже сформирован. Да, велопрокат уже есть, есть целая сеть. Я сам как житель центра Москвы могу сказать, что мне, например, часто не достается этот велосипед, потому что когда я подхожу туда утром, он разбирается моментально. Их уже не хватает. Потому что это стало невероятно популярным среди москвичей. Причем большое заблуждение, что это лишь молодежь. Нет, люди старшего возраста, 35-50 лет, все так или иначе стали пользоваться этой сетью, что создало совершенно новую городскую среду: более транспарентную, более безопасную».
В этом сезоне городской велопрокат побил рекорд прошлого года. Велосипеды арендовали более 4 млн раз с конца апреля по октябрь. В прошлом году цифра была в два раза ниже, сообщает мэрия. Велопрокатом воспользовались 340 000 человек.