16+
Вторник, 10 сентября 2024
  • BRENT $ 71.78 / ₽ 6488
  • RTS942.14
22 ноября 2018, 13:41 Общество

Дело Елены Белой: главного врача калининградского роддома перевели под домашний арест

Лента новостей

В этом медицинском учреждении умер новорожденный. Следователи считают, что Белая не ввела ему нужное лекарство и распорядилась внести в историю родов ложные сведения. За нее вступились врачи, в частности Леонид Рошаль

Елена Белая.
Елена Белая. Фото: Александр Подгорчук/«Клопс»

Обновлено в 17:04

Суд выпустил из СИЗО главу калининградского роддома, где умер младенец. Елене Белой изменили меру пресечения на домашний арест. До этого суд арестовал ее на два месяца. Поводом стала смерть новорожденного, которому требовалось введение препарата «Куросурф», который стоит около 20 тысяч рублей.

Подозреваемая, по версии следователей, не ввела лекарство и якобы приказала внести в историю родов ложные сведения о том, что ребенок родился мертвым. Однако за главврача вступился Леонид Рошаль. Он подчеркнул, что младенец появился на свет в крайне тяжелом состоянии, его вес составлял всего 700 граммов, а мать, приезжая из Узбекистана, жила в Калининграде без прописки и не обращалась в женскую консультацию.

Рошаль отметил, что препарат, в котором якобы отказали ребенку, был в роддоме в достаточном количестве и использовался согласно инструкции. Педиатр не исключил, что Белая стала жертвой внутренних разборок. На ее освобождение из-под стражи Рошаль отреагировал коротко. Вот что он сказал Business FM: «Не нужно было сажать. Все».

За Елену Белую вступалась и Лига защиты врачей. Президент лиги врач-физиотерапевт Семен Гальперин считает, что освобождение из-под стражи стало следствием широкого общественного резонанса:

— Изменили понятно почему: пошло возмущение общественности, слишком много внимания было привлечено.

— Да, но при этом все равно получается, что дело уголовное по-прежнему не пропало.

— Это просто юридический порядок расследования. Они не могут закрыть сразу дело, потому что оно возбуждено, нужно какое-то решение. Обычная ситуация. Если меняют меру пресечения — это одна сторона дела, а вот закрыть сразу невозможно, потому что нужно судебное решение. Это техническая сторона вопроса, и мы считаем, что вообще это уже путь к победе. Надеемся, что в конце концов все выяснится, ожидаем, что обвинение с врача будет снято. Но, конечно, расследование, если оно началось, должно быть уже доведено до конца. Все-таки я надеялся, что будет подписка о невыезде, потому что домашний арест — это больше ограничений. Однако, думаю, будем бороться.

В то же время Национальная медицинская палата ранее отмечала, что поддержит наказание для главврача, если будет доказано, что она действительно отдала распоряжение подделать историю болезни ребенка. Эту же позицию в беседе с Business FM поддержали и другие известные акушеры-гинекологи. Вот что рассказала главный редактор портала «Калининград.ру» Любовь Чистякова:

Любовь Чистякова главный редактор портала «Калининград.ру» «Позиция здравой части калининградцев сводится к тому, что нужно разобраться в ситуации и до окончательной точки следствия нельзя делать выводы о виновности или о невиновности людей. Более того, профессиональное сообщество выступило с такой же позицией, с требованием, во-первых, разобраться в ситуации, во-вторых, освободить госпожу Белую из СИЗО, что сегодня, собственно, и было сделано в областном суде. Поэтому позиция одна: нельзя обвинять людей, пока их вина не доказана».

С чего началось уголовное преследование Елены Белой, объясняет главный редактор «Комсомольская правда» (Калининград) Василий Масальский:

— Первое сообщение пришло от Следственного комитета, и после того, как это заявление прозвучало, на следующий день ее взяли под стражу, а сегодня выпустили. То есть вообще пострадавшая не мелькала в информационном поле ни с какими заявлениями, это точно.

— То есть непонятно, кто вообще изначально подавал заявление?

— Нет, непонятно, откуда был сигнал. Есть неофициальная информация о конфликте внутри коллектива, но я вам ее ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. То есть официально это просто Следственный комитет по факту гибели младенца провел какую-то проверку, нашел какие-то фальсификации и завел это дело. Так это официально выдавалось нам.

В роддоме № 4 Калининграда, где работала Белая, от комментариев отказались. Ранее глава Минздрава России Вероника Скворцова заявила, что ошибку врача нельзя трактовать как уголовное преступление.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию