16+
Суббота, 9 ноября 2024
  • BRENT $ 73.90 / ₽ 7230
  • RTS880.52
21 июня 2019, 14:45 Общество

«Деньги на ветер»: перевозчики теряют миллионы из-за переноса открытия канала имени Москвы

Лента новостей

Канал имени Москвы дал новую протечку. Как это отразится на судоходстве в Москве и кто больше всего пострадает от случившегося?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Открытие канала имени Москвы отложили на неопределенный срок из-за новой протечки в Тушинском тоннеле, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников.

Из-за постоянного переноса открытия навигации перевозчики теряют в среднем по два миллиона в день, рассказал генеральный директор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев.

Владимир Алексеев генеральный директор АО «Порт Коломна» «Каждый день потери составляют 2,5-3 млн рублей — выброшенные деньги. Мы к 20 июня погрузили флот, пришли и встали. С Волги тоже пришли суда с грузом — стоят. Сейчас мы выгружаемся на промежуточных площадках, их дальше все равно надо довезти. Уже несколько десятков судов идет, не только наши компании. На Волге же мало воды, поэтому многие хотели бы пойти с той же гранитной щебенкой на Москву — большой потребитель. Но они доходят до Северного порта и все — стоп. В чем проблема была? Долго запрягали, принимали решение, потом подобрали очень слабенького подрядчика: в максимально пиковые моменты 12 человек с лопатами работали. Хотя на таких работах надо и технику бросать, и людей в достаточном количестве, чтобы сделать все за неделю-две. Весь канал строился полтора года тачками и лопатами. В 1970 году там же была проблема примерно такого же масштаба, сделали за три месяца».

Ранее власти Москвы говорили об открытии канала в начале апреля, затем дату перенесли на 1 июня. С этого момента ФГБУ «Канал имени Москвы» переносит открытие судоходства каждую неделю. Последняя озвученная дата — 20 июня. Пока власти не дали официального комментария о новых сроках.

Как перекрытие этого участка отражается на пассажирском транспорте, комментирует президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.

Кирилл Евдокимов президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота «Если мы говорим про тот участок, который сейчас ремонтируется, там регулярных маршрутов нет. Круизные суда не страдают от перекрытия этого участка: они уходят либо с Северного речного вокзала, либо с Южного, то есть транзита не происходит. Есть случаи, когда на Северный речной вокзал заказывают, но такие рейсы немногочисленные. При этом сейчас, учитывая общую ситуацию, все судовладельцы стараются избегать подобных заказов. Цель прохода через канал была бы только в том случае, если бы у нас были круизные суда, способные проходить под мостами в Москве. Сейчас таких судов нет: они по высотным габаритам не проходят. Такое судно будет построено к 2020 или 2021 году и будет называться «Золотое кольцо». Надеюсь, к тому моменту уже починят канал. Регулярные прогулочные суда не ходят на этом участке: там, чтобы перейти из центра на север, нужно пройти пять шлюзов, по времени это занимает более четырех часов. Естественно, на такую прогулку очень тяжело набрать людей».

Прорыв воды из канала в Тушинский тоннель произошел в начале января. Тогда движение на Волоколамском шоссе было полностью перекрыто, однако тоннель был полностью открыт для движения уже утром следующего дня. Причиной ЧП стал размыв грунта между шлюзами канала, последствия аварии для канала устраняются до сих пор. В пресс-службе пояснили, что работы затянулись, так как при работе на участке над Тушинским тоннелем подрядчик не мог использовать тяжелую технику.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию