Минпромторг рассказал, как сдавать «автохлам»
Лента новостей
Власти уточнили параметры программы утилизации автомобилей и порядок взаимодействия дилеров, утилизаторов и автовладельцев. Осталось только дождаться списка машин, который будут продаваться в рамках этой программы
Минпромторг России уточнил параметры программы утилизации автомобилей и порядок взаимодействия дилеров, утилизаторов и граждан Российской Федерации.
Согласно информации министерства, воспользоваться российским вариантом программы «деньги в обмен на автоутиль» смогут собственники автомобилей, произведенных в 1999 году или раньше, массой не более 3,5 тонн. Причем автомобиль должен быть полнокомплектным и находится в собственности последнего владельца более 1 года. В этом случае его собственник получает 50 тыс. рублей.
Поскольку деньги выдаются не в наличном виде, а в виде сертификата, который учитывается при расчете цены нового приобретаемого автомобиля, все действия по утилизации совершают уполномоченные официально автодилеры, у которых владелец «старья» решил купить новую машину. Старую же ему нужно будет с полным комплектом документом пригнать самоходом или на эвакуаторе к дилерскому центру и сдать дилеру. Затем нужно распечатать бланк свидетельства об утилизации и оформить в простой документарной форме доверенность на выполнение дилером операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации.
После этого остается подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина (автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета), и заплатить за утилизацию до 3000 рублей по договору за утилизацию.
Окончательный этап — выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль (в рамках этой схемы можно будет приобрести одну из 60-65 моделей отечественного производства и сборочных иномарок, перечень которых будет опубликован позднее).Через 3-5 дней, как полагают в Минпромторге, можно будет получить полностью оформленное свидетельства об утилизации, которую осуществил дилер, и завершить оформление выбранного нового автомобиля. Скидка на него составит 50 тысяч рублей.
Вчера также на встрече главы Минпромторга Виктора Христенко и главы правительства Владимира Путина было решено, что программа «деньги в обмен на автоутиль» стартует на неделю раньше, чем ранее планировалось, то есть 8 марта 2010 года.
На этой же встрече министр сообщил, что помимо 10 млрд рублей, уже заложенных в федеральный бюджет на выплату субсидий гражданам на приобретение нового автомобиля, дополнительно выделяется 1 млрд рублей на покрытие транспортных расходов организаций, которые будут направлять старые автомобили в пункты утилизации. Выделенных средств хватит на выдачу 199 тыс. сертификатов.
Также было объявлено, что программа сразу заработает на всей территории страны, а не только в пилотных регионах, как объявлялось ранее.
Отметим, что ранее представители специализированных предприятий, занимающихся автоутилизацией, утверждали в интервью BFM.ru, что у этого бизнеса более чем скромные масштабы были и до кризиса, а теперь это направление деятельности и вовсе стало практически убыточным, тогда как ранее его рентабельность составляла 15-20%.
В Минпромторге признают, что создание системы утилизации — это самая сложная часть проекта. Как бы то ни было, в министерстве предполагают создать на территории России не менее 15 пунктов утилизации, в том числе с участием частных компаний.
«Будут определены требования, в частности, экологические и прочие, по которым компания сможет получить статус утилизатора, при этом это могут быть любые компании, в том числе и частные», — пояснили в министерстве, уточнив, что рабочий вариант требований уже существует, а его окончательный вариант будет представлен в ближайшее время.
Раннее опрошенные BFM.ru эксперты предполагали, что «если по воле чиновников сдача старого автомобиля в утиль не обрастет различными сложностями», то утилизационная программа может стать самой действенной мерой по стимулированию спроса на продукцию отечественного автопрома. По оценкам экспертов, под действие утилизационной программы в России попадает около 20 млн легковых автомобилей, что составляет почти 57% от всего легкового автопарка.
Виктор Христенко выразил надежду, что в программу утилизации в 2010 году будет вовлечено примерно 200 тысяч автомобилей. Это составит примерно 15% от суммарного прогнозируемого объема автопродаж в 2010 году.
В развитых странах программы утилизации существенно поддержали авторынок; в США в рамках такой программы было реализовано около 700 тысяч новых машин.
Впрочем, как считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, российская утилизация зарубежной не чета. «В Европе утилизация — это комплекс мер, направленных на полную утилизацию транспортного средства, что у нас пока отсутствует. Под это существует отдельное законодательство, которое у нас пока только разрабатывается; это не просто переплавка и разборка», — заявил BFM.ru эксперт. В этом бизнесе активно участвую страховые компании, и он начинает приносить прибыль примерно через 2-3 года.
«У нас это пока не утилизация, а просто избавление от хлама», — заключил эксперт.