19 января 2010, 16:06
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.
Аист выполнял пробежки по взлётно-посадочной полосе аэродрома. Затем машина внезапно оторвалась от земли, упала на крыло и взорвалась. Внешне причиной неудачи - явилась задержка в системе управления беспилотника. На команды оператора самолет реагировал с опозданием. В Минобороны ситуацию комментировать отказались. У разработчиков Аиста- нет достаточного опыта в производстве подобных беспилотников, отметил главный редактор интернет-портала UAV.ru (Ю-эй ви) - Беспилотная авиация - Денис Федутинов:
"Как мне кажется, предприятия концерна "Вега" не имели большого опыта работы с аппаратами подобного класса. Все-таки, до этого они работали с аппаратами значительно меньшего класса. Я бы сказал так, что с ростом размерности аппарата "вылезают" некоторые проблемы с аэродинамикой, и так далее. Концерн "Вега" - это больше системы управления, системы разведки. Возможно, здесь требуется большее участие именно авиастроительных компаний".
В России построено 3 беспилотника "Аист". Стоимость каждого - по 3 миллиона долларов. Цели их разработки как военного, так и гражданского назначения. От сбора разведданных в тылу противника до слежения за объектами топливно-энергетического комплекса, к примеру, за трубами. В воздухе машина может находиться до 12 часов, высота полета- от 100 до 6 тысяч метров, скорость- до 250 км. В час.
На разработку беспилотников российские власти сегодня тратят немалые средства, подчеркнул Заместитель ответственного редактора Независимого военного обозрения Виктор Литовкин:
"Те деньги, которые отпускает наша страна на развитие беспилотной авиации, к сожалению, используются неэффективно. И вот, пример с "Аистом" - это один из таких наглядных фактов, когда видно, что деньги ушли в песок. Нашим разработчикам беспилотных летательных аппаратов было выделено 1,5 млрд рублей, но это не только на "Аист" - это и на другие беспилотные фирмы. И пока, в течение 4-5 лет, за деньги ничего путного не сделали".
Специалисты считают, что российский беспилотник "Аист" по характеристикам в перспективе должен конкурировать с израильским "Searcher Mk II". Стоимость такой машины - примерно 4,5 миллиона долларов. Отечественные аналоги призваны быть дешевле. Однако пока известно только о том, что Россия вновь ведет переговоры о покупке израильских беспилотников. Сумма сделки может составить до 100 млн. долларов.
Испытания нового российского беспилотника Аист закончились неудачей
Лента новостей
Испытания нового российского беспилотника "Аист" закончились неудачей. Машина разбилась, по данным СМИ, едва оторвавшись от земли. Эксперты видят причины аварии в недостатке опыта у ее разработчиков. Однако перспективы у "Аиста" - весь
Испытания нового российского беспилотника "Аист" закончились неудачей. Машина разбилась, по данным СМИ, едва оторвавшись от земли. Эксперты видят причины аварии в недостатке опыта у ее разработчиков. Однако перспективы у "Аиста" - весьма неплохие.Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.
Аист выполнял пробежки по взлётно-посадочной полосе аэродрома. Затем машина внезапно оторвалась от земли, упала на крыло и взорвалась. Внешне причиной неудачи - явилась задержка в системе управления беспилотника. На команды оператора самолет реагировал с опозданием. В Минобороны ситуацию комментировать отказались. У разработчиков Аиста- нет достаточного опыта в производстве подобных беспилотников, отметил главный редактор интернет-портала UAV.ru (Ю-эй ви) - Беспилотная авиация - Денис Федутинов:
"Как мне кажется, предприятия концерна "Вега" не имели большого опыта работы с аппаратами подобного класса. Все-таки, до этого они работали с аппаратами значительно меньшего класса. Я бы сказал так, что с ростом размерности аппарата "вылезают" некоторые проблемы с аэродинамикой, и так далее. Концерн "Вега" - это больше системы управления, системы разведки. Возможно, здесь требуется большее участие именно авиастроительных компаний".
В России построено 3 беспилотника "Аист". Стоимость каждого - по 3 миллиона долларов. Цели их разработки как военного, так и гражданского назначения. От сбора разведданных в тылу противника до слежения за объектами топливно-энергетического комплекса, к примеру, за трубами. В воздухе машина может находиться до 12 часов, высота полета- от 100 до 6 тысяч метров, скорость- до 250 км. В час.
На разработку беспилотников российские власти сегодня тратят немалые средства, подчеркнул Заместитель ответственного редактора Независимого военного обозрения Виктор Литовкин:
"Те деньги, которые отпускает наша страна на развитие беспилотной авиации, к сожалению, используются неэффективно. И вот, пример с "Аистом" - это один из таких наглядных фактов, когда видно, что деньги ушли в песок. Нашим разработчикам беспилотных летательных аппаратов было выделено 1,5 млрд рублей, но это не только на "Аист" - это и на другие беспилотные фирмы. И пока, в течение 4-5 лет, за деньги ничего путного не сделали".
Специалисты считают, что российский беспилотник "Аист" по характеристикам в перспективе должен конкурировать с израильским "Searcher Mk II". Стоимость такой машины - примерно 4,5 миллиона долларов. Отечественные аналоги призваны быть дешевле. Однако пока известно только о том, что Россия вновь ведет переговоры о покупке израильских беспилотников. Сумма сделки может составить до 100 млн. долларов.