16+
Понедельник, 4 ноября 2024
  • BRENT $ 74.25 / ₽ 7243
  • RTS837.81
23 января 2010, 10:42

Bugatti-утопленник уйдет с молотка

Лента новостей

Сегодня в Париже на аукционе ретромобилей будет выставлено на торги 99 экспонатов. Среди них — самые дорогие автомобили начала XX века. В числе экспонатов и Bugatti 1925 года, выловленный из озера Маджоре, где он пролежал более 70 лет

В Париже с аукциона намерены продать Bugatti 1925 года, который выудили со дна швейцарского озера. Фото: hooniverse.com
В Париже с аукциона намерены продать Bugatti 1925 года, который выудили со дна швейцарского озера. Фото: hooniverse.com

Сегодня в Париже на аукционе ретромобилей Аutomobiles d'Exception à Retromobile будет выставлено на торги 99 экспонатов. Среди них — самые дорогие автомобили начала XX века. В числе экспонатов и Bugatti 1925 года, выловленный из озера Маджоре, где он пролежал более 70 лет. В общей сложности организаторы намерены выручить 15 млн евро.

Мероприятие организовано аукционным домом Bonhams. Раритетный Bugatti Brescia Type-22 Roadster 1925 года был в 1936 году брошен своим владельцем, нарушившим таможенное законодательство, утоплен таможенниками, провел под водой 73 года, и был извлечен из-под 53-метровой толщи воды после насильственной смерти одного из членов клуба дайверов, которые исследовали дно озера Маджоре.

Bugatti был поднят со дна озера в июле 2009 года. Состояние авто, безусловно, оставляет желать лучшего — подлежит восстановлению только пятая его часть. Железные компоненты пострадали более всего, деревянные, алюминиевые, медные конструкции и каучук сохранились в лучшем состоянии, сообщается на сайте Bonhams. Между тем, эстимейт лота составляет от 70 до 90 тысяч евро, и, как утверждают организаторы, к автомобилю уже проявляют интерес потенциальные покупатели.

Доподлинно историю автомобиля до сих пор не удалось восстановить. Авто с номером шасси 2461 было изначально зарегистрировано 11 апреля 1925 года в Нанси на имя Жоржа Пэва (Georges Paiva). Найденные в авто данные о регистрации на медной табличке позволяют сказать, что Bugatti был зарегистрирован на имя Жоржа Ниели (Georges Nielly). Возможно, что Ниели приобрел автомобиль ранее, в 1930 году в Нанси, зарегистрировав его в Париже на свое имя, — делают выводы представители аукционного дома, учитывая, что сохранившиеся данные о регистрации относятся к периоду мая-июня 1930 года.

Личность владельца, которому принадлежал автомобиль к моменту исчезновения в недрах озера в 1936 году, до сих пор с точностью не установлена. Вероятно, это Марко (Макс) Шмуклерски (Marco (Max) Schmuklerski), архитектор польского происхождения, уроженец Цюриха. Он проживал в швейцарской Асконе с 17 июля 1933 до 25 августа 1936 года. Как предполагают представители аукционного дома, Шмуклерски, возможно, изучал архитектуру в знаменитой парижской Школе изящных искусств (École des Beaux Arts), тогда и купил автомобиль у Ниели и привез его в Швейцарию, но не уплатил ввозную пошлину. Не исключено, что он приобрел Bugatti у французского туриста (или клиента) в Асконе. Как бы то ни было, в Швейцарии этот автомобиль находился без регистрации и уплаты налогов.

Именно невыплата пошлины скорее всего и стала причиной того, что машина в конце концов была отправлена на дно Маджоре. Как полагают представители аукционного дома, размер таможенной пошлины, которую Шмуклерски так и не заплатил, значительно превышал стоимость самого автомобиля, а он к тому времени уже использовался более 10 лет. Как пишет Bloomberg, авто могло быть спущено в воду швейцарскими таможенниками. «Чиновники были поставлены в затруднительное положение и сочли, что такое решение проблемы является наиболее подходящим», — говорит Джеймс Найт, глава международного автомобильного отделения Bonhams.

Решение о том, что автомобиль должен быть извлечен из-под воды и продан с аукциона, связано уже с другой историей. Раритетный Bugatti был изначально обнаружен на глубине 53 метра в 1967 году дайвером. С тех пор о его местонахождении было известно членам дайвинг-клуба Асконы Centro Sport Subacquei Salvataggio Ascona. В феврале 2008 года с одним из членов клуба Дамиано Таманьи (Damiano Tamagni) произошла трагедия: он был избит тремя несовершеннолетними и от полученных травм позднее скончался. После этого члены клуба приняли решение достать Bugatti со дна озера, а средства, вырученные от его продажи, пустить на благотворительность в рамках деятельности фонда имени Дамиано Таманьи «Fondazione Damiano Tamagi», который борется с подростковым насилием.

«Мы отмечаем интерес к этому экспонату со стороны потенциальных покупателей. Кто-то хотел бы оставить этот автомобиль нетронутым, в качестве своего рода скульптуры, кто-то считает, что он должен быть реставрирован», — говорит Найт.

Как сообщает Bloomberg, сектор ретромобилей оказался более устойчивым к последствиям резкого экономического спада. Их цена упала в среднем на 20% с конца 2007 года. Стоимость коллекционных автомобилей, согласно индексу Дэвида Кинни (David Kinney), издателя путеводителя по ценам «Hagerty's Cars That Matter» и одноименного интернет-сайта, с 2006 года выросла на 60%.

В общей сложности сегодня в Париже Bonhams представит 99 самых дорогих автомобиля начала XX века. Испанский промышленник, имя которого не называется, выставил на аукцион 28 автомобилей. В их числе самый дорогой лот аукциона — Alfa Romeo 8C-2300 Monza 1932 года выпуска, эстимейт которого составляет 1,3—1,6 млн евро, а также Mercedes-Benz 630K Town Car 1929 года стоимостью от 400 до 600 тысяч евро. Среди лотов от других продавцов, значится восстановленный 1,5-литровый гоночный Talbot-Darracq. Это одна из 8 машин аукциона, которая, как ожидается, уйдет с молотка за 500 тысяч евро. Предполагается, что в общей сложности за все экспонаты аукционный дом получит 15 млн евро (21 млн долларов).

В прошлом году на аукционе ретромобилей было представлено 82 экспоната, объем продаж составил 11,2 млн евро.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию