«Госуслуги» обновились
Лента новостей
Новая версия портала доступна в тестовом режиме, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. По его словам, старую версию планируется закрыть в третьем квартале этого года
Главное изменение, которое невозможно не заметить, — это появление цифрового помощника, робота Макса. Директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта Роман Душкин протестировал бета-версию портала «Госуслуги». Ему понравился и сам робот, и новый дизайн.
Роман Душкин директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта «Стал такой бодренький современный дизайн, и что интересно, здесь появился робот Макс, который пишет: «Привет, я робот Макс, напишите название услуги или ведомства». Очень бодренько, очень быстренько мы общаемся с роботом. Возможно, людям сложно работать с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Общение с роботом будет более удобным, более простым».
А вот ресторатор Семен Небольсин, которого мы попросили протестировать обновленный портал «Госуслуг», так и не смог найти бета-версию.
Семен Небольсин ресторатор «Я узнал о том, что производится обновленная версия «Госуслуг», зашел на сайт gosuslugi.ru как юрлицо, которое уже зарегистрировано, но, к сожалению, там ничего нового я не увидел. То есть личный кабинет выглядел абсолютно так же. Я попробовал в поисковике вбить слово «бета», то есть бета-версия, но нигде она не отобразилась. То есть мое предположение, что не для всех ее еще пока включили».
Похоже, бета-версия доступна для тестирования только в браузере, а в мобильном приложении «Госуслуг» ее нет. Но это, как говорится, неточно. В «Ростелекоме», чья «дочка» «РТ Лабс» разрабатывает новую версию «Госуслуг», от комментариев отказались и посоветовали обращаться в Минцифры. А в министерстве нам рекомендовали направить запрос в техподдержку.
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Дмитрий Огуряев рассказал Business FM, что меняется не только внешний вид «Госуслуг».
Дмитрий Огуряев заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций «Внешние изменения вы сами можете оценить. Первые 20 госуслуг переведены в новые формы, их можно попробовать и сравнить со старыми формами. Внутренние изменения не так заметны пользователям, но они есть и существенные. В значительной степени избавились от импортного программного обеспечения, новая IT-архитектура делает портал очень надежным в плане нагрузки. То есть если все население страны захочет зайти на портал, то, я думаю, мы выдержим. На мой взгляд, самое интересное и главное — это как идеологически мы приняли подход к обслуживанию. Цифровой ассистент, робот Макс, может стать для человека таким нативным лицом государства, которому можно задать вопрос, попросить тот или иной государственной сервис в режиме обычного человеческого диалога и в одном месте, что очень удобно».
Из личных впечатлений: в бета-версии навигация стала более удобной. Проблем с поиском услуг стало поменьше. Понравилось, что теперь при заполнении форм многие данные подтягиваются автоматически и не нужно вновь вводить то, что уже есть в системе. С отношением к роботу Максу я пока не определился. Да и мобильная версия, вероятно, только дорабатывается.
Выяснить, сколько стоила разработка обновленных «Госуслуг», Business FM не удалось. В Минцифры затруднились назвать сумму и сказали, что это можно узнать в «Ростелекоме». Который, напомню, ничего не комментирует.