16+
Пятница, 11 октября 2024
  • BRENT $ 78.73 / ₽ 7656
  • RTS887.59
5 апреля 2021, 12:23 Технологии

«Компания утратила ощущение трендов». Почему LG прекращает производить смартфоны?

Лента новостей

Южнокорейская компания сосредоточится на электромобилях, интернете вещей и поиске решений для бизнеса. Она несколько лет терпит убытки из-за жесткой конкуренции на рынке. Потери уже составили 4,5 млрд долларов

Фото: Kim Hong-Ji/Reuters

Южнокорейская LG перестанет выпускать смартфоны из-за убыточности бизнеса и высокой конкуренции. Компания заявила, что остановит производство 31 июля и сосредоточится на развитии электромобилей, интернета вещей и решений для бизнеса.

Мобильный сегмент LG — самое маленькое из пяти предприятий компании с точки зрения прибыли (всего 7% выручки в четвертом квартале прошлого года), отмечает Reuters. По данным агентства, последние шесть лет оно несет только убытки, в общей сложности почти на 4,5 млрд долларов.

LG вышла на рынок смартфонов в первой половине 2013 года и стала третьим по величине производителем в мире после Samsung и Apple, но всего за пару лет сдала позиции — с 2015 года пользователи флагманских моделей стали часто жаловаться на аппаратные сбои и медленное обновление ПО. Поэтому решение компании закономерно, считает гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Компания LG уже собиралась уходить с рынка, речь об этом шла еще в 2020 году. Высокая конкуренция, не самые лучшие финансовые показатели, которые были у компании. На протяжении последних лет десяти LG оставалась одной из немногих компаний из прошлого кнопочных телефонов, которые еще были на заре 2000-х годов. Ушли Siemens, Philips, Nokia, многие другие компании. По большому счету из таких корифеев остался только Samsung, который позволяет себе удачно работать в нескольких секторах экономики. Поэтому, действительно, компания решила, что ей лучше сосредоточиться на более новых технологиях, которые на сегодняшний момент, может, будут приносить и большую востребованность, большую маржинальность. В последнее время по большому счету вариант приобретения смартфона LG уже не был чем-то интересным. До этого была очень высокая конкуренция, можно вспомнить телефоны Sony, которые тоже пользовались популярностью из-за определенных вещей, связанных с фотографиями, которые были на очень хорошем уровне. По большому счету сейчас ничего страшного не произойдет, рынок это переживет, люди это переживут, это не сильно повлияет на рынок. Доля LG на сегодняшний момент — это, грубо говоря, не первая пятерка, даже в десятке их доля очень мала».

Рынок отреагировал на новость незначительным снижением акций — на 2,5%. По данным компании Counterpoint Research, доля смартфонов LG на мировом рынке занимает всего лишь около 2%. В прошлом году компания продала чуть больше 23 млн мобильных устройств. Для сравнения: Samsung отгрузила 256 млн смартфонов.

О перспективах развития LG в новых сегментах говорит издатель и главный редактор технологического ресурса TechFusion.ru Олег Капранов.

Олег Капранов издатель и главный редактор технологического ресурса TechFusion.ru «На самом деле, ресурсы компании LG Electronics позволяют производить любую продукцию, которую компания захочет. Выбор новых сегментов ожидаем, это очень перспективные и быстрорастущие сегменты, у компании есть все необходимое для того, чтобы в них выстрелить, и я думаю, что это правильное решение. Хотя чисто по-человечески и по-пользовательски очень жаль, потому что продукты у них были в сегменте смартфонов отличные до определенного момента. LG — это компания полного цикла, то есть они могут для своих устройств выпускать все, начиная с плат и заканчивая дисплеями, корпусами, радиочастями и так далее. И поэтому они могут делать все, что придумают, они поставляют компоненты для других производителей, так что я думаю, если бы у них были смыслы в сегменте смартфонов, они бы смогли их реализовать. Будем надеяться, что какие-то смыслы в других сегментах они себе уже сформулировали. Мне кажется, что компания утратила ощущение рынка, ощущение трендов. У них было несколько очень хороших флагманских моделей — линейка LG G, они внедрили кучу новаций, которые затем прошлись по всему рынку, включая кнопку на задней поверхности. Когда они решили еще поиграть в инновации и выпустили модульный смартфон, который разбирался по частям, пользователи к таким новациям были не готовы. С точки зрения флагманского главного продукта, который выходит раз в год, это было провальное устройство. Предложить что-то в рамках новых трендов и сформулировать их для себя компания уже не смогла, к сожалению».

Первые сообщения о том, что южнокорейская корпорация перестанет производить телефоны, появились в конце января. Затем стало известно, что LG не смогла найти покупателя для своего подразделения по производству смартфонов и намерена уйти из бизнеса.

В конце прошлого года компания запустила совместное предприятие с поставщиком автомобилей Magna Internationa, для которого будет производить ключевые компоненты электромобилей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию