Цифровая трансформация
Лента новостей
Каким должен быть оптимальный баланс между цифровыми и классическими банковскими услугами
Про цифровую трансформацию и диджитал на банковском рынке не говорит сейчас только ленивый. Где на самом деле применим полный переход в онлайн, все ли клиенты готовы уйти в диджитал и где тот баланс «цифры» и человека, который обеспечивает быстрый, качественный, безопасный и комфортный сервис? Об этом говорим с Мигелем Маркарянцем, руководителем дирекции розничного бизнеса банка ПСБ.
– Цифровизация помогает решать наши повседневные финансовые вопросы. Россия в числе лидеров по цифровизации банковских услуг, но везде есть свои нюансы. Смогут ли цифровые каналы полностью заменить человека? Ведь именно человек формирует те алгоритмы, которые позволяют цифровым сервисам отвечать на наши с вами запросы. К тому же эмоциональная составляющая — это часто для клиента та недостающая часть принятия решения, которую сейчас ни один из цифровых каналов передать полностью не может. Вот вы смотрите мне в глаза, и, если вы мне верите, верите моему опыту и готовы на него положиться, вы можете принять серьезное решение. Поэтому серьезные покупки, такие как ипотека, возможны с оформлением в цифровых каналах, но невозможны без участия человека, его экспертной позиции. Такова природа людей.
– Каким вы видите оптимальный баланс между цифровыми и классическими банковскими услугами?
– Я сторонник стратегии «банк для людей», где сам человек выбирает, как ему обслуживаться, а мы сейчас создаем предпосылки для более широких возможностей выбора. Хочешь цифровые каналы? У нас большой спектр услуг реализован в онлайн-формате. Хочешь прийти проконсультироваться в отделение? Мы дадим тебе лучшего специалиста.