Поставщики и перевозчики продуктов дошли до премьер-министра
Лента новостей
Они обратились к Михаилу Мишустину из-за грядущего ужесточения правил передвижения грузовиков по Москве
Business FM неоднократно рассказывала об ужесточении правил грузоперевозок по Москве. Пока необходимо получать пропуск для движения большегрузов массой более 12 тонн. С 5 мая запрет затронет и грузовики тяжелее 3,5 тонны. Бизнес говорит, что это чревато перебоями поставок продуктов, ростом расходов на логистику и уходом частных перевозчиков с рынка.
Вводится запрет на изменения в маршруте. Если водитель решит объехать пробку или если изменится одна из торговых точек, пропуск могут отобрать.
Обращение к премьеру подписали в руководстве Национальной мясной ассоциации, Союза производителей соков, воды и напитков, «Союзмолока», Рыбного союза. Цель Дептранса вроде бы понятна — борьба с трафиком и аварийностью, но меры нелогичны, считает руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics Андрей Попов.
Андрей Попов руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics «Мы стараемся максимально оптимально использовать транспортные средства на две-три поездки (в течение суток). Если будет введено ограничение, машина сможет делать одну, максимум полторы поездки. Дальше нам требуется просто больше транспорта. И мы, получается, за что боролись — на то и напоролись. У нас была первая история, которая была связана с введением пропускной системы на МКАД, когда первые пропуски появились на въезд в Москву для большегрузных транспортов общей массой свыше 12 тонн. Тоже была проделана достаточно большая работа. Выделили новый тип пропусков, которых изначально не было в первом проекте постановления, — это транзитные пропуска по МКАД. В тот момент был диалог с бизнесом, находились какие-то решения, которые позволяли не парализовать логистику города. Я думаю, что сейчас нужно просто вспомнить о том опыте и проделать еще раз совместную работу».
Запросы Business FM на эту тему, ранее отправляемые в Дептранс Москвы, остались без ответа. Газете «Коммерсантъ» в столичном департаменте транспорта заявили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 тонны и так уже переносили с 5 апреля на 5 мая, чтобы участники рынка могли подготовиться. Логистические компании тем временем информируют производителей, что поднимут цены, рассказывает управляющий кондитерской фабрикой «Господарь» Сергей Сурмач.
— При любом повышении издержек либо предприниматель должен снижать свою маржу, уходить в ноль или в минус, либо должен вкладывать это в цену. И даже вопрос не столько в усложнении въезда. Рост цен на топливо постепенно, но все-таки происходит. Логистические компании потеряли много своей прибыли на сегодняшний момент.
— Для вашего товара задержки по отправке и доставке на розничные точки — это катастрофа?
— Это катастрофа. Срок годности на продукцию составляет пять-семь дней, большая часть этой продукции развозится в ночное время, когда минимальное количество пробок. Условно говоря, продукция, произведенная сегодня вечером, завтра утром должна быть уже на полке. Если водитель не довозит товар в срок, мы на следующий день уже товар не доставляем, мы его вынуждены утилизировать.
В середине марта участники рынка обращались к мэру Москвы Сергею Собянину, предлагали найти совместно с бизнесом решения, которые и снизят трафик, и не приведут к издержкам перевозчиков. Но в мэрии тогда заявили, что никаких проблем не видят.