Московский международный кинофестиваль завершился
Лента новостей
С 22 по 29 апреля показали 210 фильмов, которые посмотрели около 32 тысяч зрителей. Гран-при же получил фильм румынского режиссера «Засранка»
Состоялась церемония закрытия Московского международного кинофестиваля. Гран-при получил румынский фильм «Засранка» режиссера Андрея Хуцуляка, сообщили на сайте ММКФ. Церемония вручения наград прошла 29 апреля в столичном театре «Россия».
«Засранка» — это остросоциальная история о первом громком случае онлайн-буллинга. В 2005 году хозяйка отказалась убирать за своей собакой, сходившей в туалет в сеульском метро. Это попало на камеру, что привело к масштабному онлайн-скандалу.
За долгие годы это первое внятное и логичное решение жюри, считает журналист, член Союза кинематографистов России Мария Безрук:
Мария Безрук журналист, член Союза кинематографистов России «Засранка» выделялась невероятной актуальностью. Румынское кино на Московском фестивале всегда звучит, их картины часто получают награды. Тема фильма посвящена хейтерству в Сети, зависимости современного общества от общественного мнения. В нем показано, насколько общество во имя всеобщего желания крови может уничтожить человека в прямом и переносном смысле. Мощная и внятная картина. Многие говорили, что на фоне победителя Берлинале — картины Раду Жуде — «Засранка» вторична, но я так не считаю. Что касается работы Алексея Федорченко, это был мой фаворит в конкурсной программе. Приз за режиссуру — именно та награда, которую фильм [заслуживал]. Его картина «Последняя «Милая Болгария» — произведение искусства».
Упомянутый румынский фильм «Неудачный секс, или Безумное порно», который победил на Берлинале, тоже показали на ММКФ, но вне конкурса. В основе сюжета тоже лежит история про травлю.
Лучшим режиссером на Московском кинофестивале назвали Алексея Федорченко за картину «Последняя «Милая Болгария» по мотивам книги Михаила Зощенко. Главный герой фильма — молодой мичуринец, который в 1940-е годы хочет возродить сорт яблок «Болгария» и параллельно расследует странное исчезновение человека. О картине и итогах фестиваля рассказывает обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:
Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Мне понравилось в фильме Федорченко все: как он соединил несоединимое, раскрыл разные темы (мичуринцы и кино), добавил тайны и мистику, как применил художественные решения, как в картине разделен экран. Сейчас многие делят экран, но не так талантливо, как Федорченко. По моему мнению, Федорченко должен был получить первый приз, но я не смотрела фильм-победитель. Мне понравился Московский фестиваль в 2021 году. Недостатком было то, что при спецрассадке люди выбирали билеты в зал в онлайн-режиме, а потом не приходили. В итоге и так 50% рассадки, и еще были пустые места. При этом когда другие люди хотели зарезервировать билеты, [система] показывала, что зал полный. Из-за этого было мало зрителей, и не все посмотрели, что хотели».
Лучшей актрисой ММКФ признали Андрею Грэмоштяну, которая снялась в фильме «Засранка». Приз за лучшую мужскую роль достался актеру Сохейлу Гханнадану, исполнившему роль в иранской картине «Сын». Фильм «Кровопийцы» режиссера из Германии Юлиана Радльмайера получил спецприз жюри.
Президент кинофестиваля Никита Михалков отметил, что в 2021 году существенно выросло количество зарубежных гостей ММКФ. Приехал 81 иностранный кинематографист. В 2020 году было всего 25 иностранных гостей. ММКФ также запомнится скандалом. На фестивале отказались показывать короткометражную ЛГБТ-драму «Фанаты». Фильм о том, как двое московских ультраправых болельщиков «Спартака» охотились за геями.