Новая инициатива петербургской прокуратуры о блокировке видео коснулась Dolce & Gabbana
Лента новостей
В ведомстве требуют запретить два рекламных ролика в Instagram мирового бренда, содержание которых, по их мнению, противоречат семейным ценностям. Это уже не первый случай, когда прокуратура Петербурга выступает за блокировку того или иного видео
Прокуратура Санкт-Петербурга потребовала запретить рекламный ролик с целующимися девушками в Instagram Dolce & Gabbana. По мнению представителя надзорного ведомства, в публикации отрицаются семейные ценности и пропагандируются нетрадиционные сексуальные отношения, передает ТАСС.
Проверка проведена после обращения депутата Госдумы Михаила Романова в интересах гражданина, имя которого не называется. Затем прокуратура потребовала запретить еще один рекламный ролик модного дома, где показаны целующиеся юноши. О том, дойдет ли дело до блокировки видео, говорит правозащитник, юрист Московского правозащитного центра Михаил Салкин:
Михаил Салкин правозащитник, юрист Московского правозащитного центра «Думаю, что иск удовлетворят, тем более формально ответчика нет. Есть такой механизм обращений в суд без определения ответчика, чтобы никто не мог защищаться. Почти в полуавтоматическом порядке [ролик] признается судом вредным для распространения в России. Дальше операторы связи через Роскомнадзор, который внесет его в реестр запрещенных сайтов, должны будут сделать блокировку. Другое дело, что юридически это смешно, потому что пропаганду нетрадиционных ценностей прокурор, видимо, додумал, дофантазировал. То, что две девушки поцеловались, еще не означает, что они пропагандируют отказ от традиционных семейных ценностей. Давайте в детском саду запретим девочкам по парам за руки держаться, потому что вдруг это у них спровоцирует нетрадиционные ценности. Это скорее либо попытка прокуратуры показать дополнительно статистику в отчетности, что они на страже безопасности интернета, либо попытка прорекламировать Dolce & Gabbana, но, я думаю, вряд ли им компания заплатила за рекламу».
Ролики были опубликованы в Instagram модного дома в середине февраля. У аккаунта почти 26 млн подписчиков. Компания в своем глобальном аккаунте не учитывает специфику российского законодательства, но таковы мировые тренды, считает заместитель гендиректора СrosDigital Ксения Касьянова.
Ксения Касьянова заместитель гендиректора СrosDigital «Широкая международная повестка, для которой такие ролики нормальны, требует от брендов активного заявления своей позиции по отношению к широкому кругу тематик. Освещать или не освещать спорные для российского коммуникационного пространства темы — это выбор, который всегда остается за брендом. В современном мире все ценности, против которых выступает российское законодательство, требуются на международной арене, чтобы бренд был целостным, непротиворечивым и разговаривал со всеми аудиториями, которые он для себя выбирает. Из того, что мы наблюдаем сегодня в новостях, политика в этом отношении будет системной, затронет игроков фэшн-индустрии и тех, кто эту тематику эксплуатирует».
Это не первая инициатива о блокировке видео, которая исходит от петербургской прокуратуры. За последние месяцы суды в Петербурге по просьбе органов прокуратуры запретили более десяти аниме. В ведомстве пояснили, что претензии были связаны с отсутствием возрастных ограничений на сайтах с популярными японскими мультфильмами.
В декабре 2020 года прокуратура Петербурга потребовала запретить песню Моргенштерна «Я съел деда». Но тогда эксперты, привлеченные ведомством, не смогли разобрать слов песни.