Вагоны-рестораны уходят в прошлое
Лента новостей
РЖД планируют оставить вагоны-рестораны только в туристических и фирменных поездах, сообщил журналистам глава холдинга Олег Белозеров. Будут ли по ним скучать пассажиры?
Обновлено в 19:28
РЖД уберут из большинства своих поездов вагоны-рестораны. Как сообщает РБК, они останутся только в туристических и фирменных составах. В остальных вагоны-рестораны заменят разогреваемой едой, которую можно будет заказать в том числе через приложение в смартфоне.
Вагоны-рестораны — это классика путешествия в поезде. Business FM спросила у тех, кто часто перемещается по стране железнодорожным транспортом, потеря ли это для них или они ждали таких радикальных перемен. Пассажиры лишатся возможности интересно скоротать время путешествия в поезде, считает певец, музыкант, автор и исполнитель песен Владимир Маркин.
Владимир Маркин певец, музыкант, автор и исполнитель песен «На мой взгляд, конечно, зря это делают, потому что все-таки элементом приключения в поезде всегда было посещение вагона-ресторана, и необязательно для того, чтобы напиться, а для того, чтобы посидеть компанией, потому что в купе, в СВ и уж тем более в плацкарте особо не поговоришь, не поболтаешь, потому что можешь помешать соседям. На мой взгляд, вагон-ресторан был достаточно хорошим местом для того, чтобы путь не казался таким долгим. Я не знаю, конечно, экономическую составляющую, но мне кажется, это они зря делают. Когда мы катались, да и сейчас тоже катаемся большой компанией артистов, когда едешь в какой-нибудь тур, естественно, где поговорить, как посмотреть друг другу в глаза? Забиваться в одно купе, как когда-то в советских фильмах показывали, что там находятся сразу 15 человек, как в «Золотом теленке»? Такого же делать сейчас уже, наверное, не стоит. Поэтому частенько встречались с коллегами-артистами там, иногда даже пересекались неожиданно. Иногда, бывает, едешь в один город со своим концертом, заходишь в вагон-ресторан, а там сидят такие же, как ты, едут в тот же город, но с другим концертом. Важен именно сам факт, что это небольшие импровизированные посиделки, которые в пути всегда помогают скоротать время».
Не жаль потерять вагоны-рестораны навсегда генеральному директору группы компаний «Русит» Дмитрию Филиппову.
Дмитрий Филиппов генеральный директор группы компаний «Русит» «За последние годы, когда я пользовался поездом, практически не ходил в вагон-ресторан, потому что билеты брал с питанием, питание вполне нормальное, и поэтому потребность сходить в ресторан практически не возникала. Для себя я особой потери не ощущаю. Когда не было питания — да, ходил. Романтики в этом точно нет, потому что кормили там плохо и радости это особой не доставляло. Не жалко. Из моего длинного жизненного опыта положительные эмоции с вагоном-рестораном у меня не связаны. Сервис, мягко говоря, ненавязчивый».
Решение РЖД полностью поддерживает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Если это не вагон-ресторан в «Восточном экспрессе», то это уже не вагон-ресторан, это уже хуже фастфуда. Нужно сделать так, чтобы использовались технологии: автоматы по выдаче продуктов, напитков и так далее. Я считаю, что за этим будущее. Если учитывать зарубежный опыт, той же самой КНР, у них вагонов-ресторанов нет, есть определенные специальные кабинки, или в купе приносят уже готовую еду. Сама система общепита и продуктов в российском транспорте находится на уровне царя Гороха. Что бы ни предпринимали, все равно уровень сервиса недотягивает. Нужно кардинально менять всю систему общепита на транспорте. Я ходил в вагоны-рестораны, прошло уже 30 лет, до сих пор у меня изжога от того похода. Если уж не получилось, то не надо экспериментировать, и правильно РЖД делает, что закрывает все это. Переходить на новые технологии, на такую же систему, какая существует в самолетах: готовая пища, которая разогревается, разносится и так далее».
После сильного падения объема перевозок из-за коронавирусных ограничений перевозчики до сих пор не могут оправиться и оптимизируют все что можно. Проблема только в том, что РЖД могут вместе с вагонами-ресторанами потерять часть пассажиров, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» «Сам по себе вагон-ресторан мог не зарабатывать деньги, но при этом для ряда пассажиров наличие вагона-ресторана — важный критерий выбора именно ж/д транспорта. С одной стороны, это допустимо для поездов, где РЖД видят, что он плацкартный, и вагоном-рестораном никто практически не пользуются. Возможно, эту оптимизацию можно попробовать. Но если сделать это без опоры на потребности клиента, можно получить ситуацию, при которой пассажиропоток снизится».
По словам эксперта, опасней всего отказываться от вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования. Именно там комфорт пассажиров должен оставаться приоритетом для РЖД. Ведь часто вагон-ресторан — это возможность поговорить там, где никто никому не мешает или сбежать на время от слишком разговорчивых соседей по купе. Может, РЖД вместо вагонов-ресторанов откроют в поездах дальнего следования гостиные или чилауты?
В фирменных и туристических поездах, в которых вагоны-рестораны все-таки оставят, изменится их название. Как поясняют в РЖД, причина в том, что слово «ресторан» пассажиры ассоциируют с высокими ценами. В качестве более удачных примеров для ребрендинга в РЖД приводят слова «кафе» и «бистро». В компании пояснили, что пожелания пассажиров зависят от конкретного маршрута, длительности путешествия и все эти нюансы в РЖД планируют учесть при разработке новой концепции питания в вагонах-ресторанах.