16+
Понедельник, 11 ноября 2024
  • BRENT $ 72.06 / ₽ 7050
  • RTS893.76
30 мая 2021, 00:35 Авто

У перевозчиков возникли проблемы с въездом на МКАД. Может ли это привести к росту цен на товары?

Лента новостей

Транспортный бизнес жалуется, что не может получить ночные пропуска для проезда по Московской кольцевой дороге и столице, как того требуют новые правила, вступающие в силу 15 июня. О проблемах заявили сразу несколько крупных транспортных и логистических компаний. При этом отказы приходят без объяснения конкретных причин

Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

По новым правилам с 15 июня движение в пределах МКАД делится для всех грузовиков на дневное и ночное. То есть компаниям надо теперь оформить не один, а два вида пропуска. Те разрешения, которые уже есть у перевозчиков, автоматически станут дневными, а ночные оформить не получается.

На это пожаловались сразу несколько крупных транспортных и логистических компаний. Жалобы следующие: сервис пропусков долго грузится, работает с ошибками, а отказы приходят без объяснения причин. И выяснить, что именно не так, можно только через запрос Дептрансу, но такие заявки обрабатываются не меньше месяца.

В итоге перевозчики говорят, что ожидают простоев, роста издержек, потери контрагентов. Продолжает президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Система выдачи пропусков непрозрачная. У перевозчика никогда нет объективной информации, по какой причине ему отказали. В Санкт-Петербурге есть подробная система, там даже есть ночные, дневные и круглосуточные пропуска. Почему-то эта система проработана вместе с перевозчиками, прозрачная система, даже не в электронном виде, а на бумажных носителях. Когда мы сейчас предлагаем Департаменту транспорта Москвы: давайте, если перевозчик (как вы говорите) неправильно оформляет, совершил ошибку, так же как на «Госуслугах» что-то заполняешь, тебя не пропустят, если ты ввел неправильно какие-то данные. Почему, имея колоссальный бюджет на электронный документооборот и оформление пропусков, не сделать эту систему нормальной и прозрачной?»

В ЦОДД на проблемы с ночными пропусками ответили, что документ не выдают часто по трем причинам: если данные юрлица не совпадают с данными в госреестре, если у водителя есть неоплаченные штрафы или же не соответствует экологический класс автомобиля. Также в ведомстве подчеркнули, что оформить пропуск перевозчики могли заранее — с середины апреля. Кроме того, в ЦОДД указали, что уже переносили сроки введения новых правил по просьбе бизнеса.

Изначально система должна была заработать 5 мая, но компании не успевали получить необходимые документы. Не успевают и сейчас. Дело в том, что для получения ночного или дневного разрешения надо еще заменить диагностические карты старого образца на новые, говорит директор по транспортным операциям FM Logistic в России Маргарита Табунова:

Маргарита Табунова директор по транспортным операциям FM Logistic в России «Дело в том, что диагностические карты, даже действительные на текущий момент, но старого образца, не позволяют подать заявку на получение пропуска. Мы получили отказ, сейчас нам необходимо оформить новые диагностические карты, что занимает время, необходимо машину снять с рейса. Все это затрудняет получение пропусков в срок. Диагностические карты, если они старого образца, ни на дневные, ни на ночные [рейсы] сейчас не получишь. Есть риск того, что возникнет дефицит транспортных средств, соответственно, будет определенная спекуляция, и вырастут цены на внутригородские перевозки. Возможно, также есть и определенные задачи по сокращению машин, которые будут пропускать, потому что изначально ведь эта тема поднималась, чтобы освободить Москву от большегрузов».

Действительно, Дептранс полагал, что введение пропускной системы с разбивкой на время суток и расширение правил на грузовики от 3,5 тонны позволит снизить трафик в городе. Без пропусков транспортный бизнес не сможет использовать все свои машины. Но образовавшийся дефицит машин может подхлестнуть рост цен на некоторые товары, считает вице-президент ассоциации «Гастроном» Илья Завельский.

Илья Завельский вице-президент ассоциации «Гастроном»«Как только возникает какой-то дефицит, автоматически начинают подниматься цены. Цены на транспортные перевозки в ближайшее время абсолютно точно подскочат. Ретейлеры начнут поднимать цены на продукты, потому что в цены на продукты, которые у нас на полках, включены транспортные расходы. Просто через какое-то время эта система наладится, все эти бюрократические процедуры будут отточены, и потихонечку спрос сравняется с предложением, но цена уже не изменится. Если цена на грузоперевозки сейчас поднимется, то она какое-то время и будет, даже после того как все получат пропуск».

Пока перевозчики ищут любые способы получить пропуск. Чаще всего обращаются к посредникам, которые за деньги готовы оформить разрешение. Стоит такая услуга 20-40 тысяч рублей. «Яндекс» выдает сразу несколько подобных сервисов. Набор документов такой же, как и при оформлении пропуска через Дептранс, но у посредников это почему-то получается лучше, рассказывают перевозчики.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию