Сделано в России, куплено — в Европе
Лента новостей
«AliExpress Россия» запустил площадку для экспорта российских товаров. Речь идет о розничных продажах в онлайне. Доставлять покупки будет «Почта России». Каковы перспективы трансграничной торговли российских производителей?
«AliExpress Россия» начинает экспорт товаров локальных российских продавцов в зарубежные страны.
Специализированный маркет-плейс для российских производителей, которые хотят продавать свои товары в Европе, находится на стадии пилотного проекта, и опробовать новую площадку могут пока только компании, выпускающие детские товары, одежду и игрушки. Эта категория выбрана не случайно, сообщил Business FM вице-президент по связям с государственными органами «AliExpress Россия» Сергей Лебедев:
Сергей Лебедев вице-президент по связям с государственными органами «AliExpress Россия» «Мы провели некоторые исследования, мы оценили потенциал именно российских производителей и поняли, что, наверное, это товары, наиболее востребованные сейчас на иностранных рынках. Плюс у них очень хороший brand-appreciation, то есть детские товары из России априори воспринимаются как качественные и безопасные. Плюс лето — решили, что эта категория действительно будет хорошо продаваться».
По словам Лебедева, сейчас компания сама отбирает российских производителей, которые получат доступ к новому каналу сбыта. Заявок очень много, и некоторые придется отклонить.
Но когда состоится полноценный запуск проекта, торговать с европейцами смогут все желающие, а не только ограниченный круг производителей детских игрушек. Ассортимент российских товаров, которые станут доступны покупателям за рубежом, тоже будет расширен.
Хотели бы вы продавать свою продукцию в Европе на площадке «AliExpress Россия»? Этот вопрос Business FM задала Роману Квиникадзе, учредителю и гендиректору компании NappyClub, которая выпускает подгузники, косметику и другие детские товары:
Роман Квиникадзе учредитель и гендиректор компании NappyClub «Я думаю, что это интересно любому производителю, который хочет продавать не только на российском рынке. Само по себе предложение и выход логичен, правилен, и это нужно делать. Но здесь очень много факторов влияющих на итоговые продажи. Выйти на рынок можно не только через AliExpress, есть и локальные площадки, есть Amazon. Вывести [товар] на любой рынок сейчас не является глобальной проблемой, гораздо важнее маркетинг. Для нас это основная составляющая успеха и то, над чем мы конкретно работаем».
Конечно, сам товар должен быть интересным как по характеристикам, так и по цене. И, например, конкурировать с китайцами, которые продают по всему миру дешевую электронику, сейчас бессмысленно. А вот изделия ручной работы, к примеру, кошельки из натуральной кожи, вполне могут заинтересовать иностранцев.
Иногда сложно угадать, что будет хорошо продаваться за рубежом. Надо изучать рынок и пробовать.Так, гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов в недавнем интервью Business FM рассказывал историю предпринимателя из Удмуртии. Тот интереса ради выставил на продажу профессиональную точилку для ножей за 500 долларов. Ее купил американский блогер, расхвалил в своем видеообзоре, и продажи, что называется, взлетели.
И таких российских бизнесменов, которые осваивают зарубежные рынки при помощи различных онлайн-площадок, становится все больше. Илья Кретов привел данные только по российским продажам на eBay:
Илья Кретов гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках «Мы смотрели на статистику России против Великобритании и Германии и поняли, что идем ровно по тем же трендам по количеству малого бизнеса, который что-то продает на экспорт против вот этого рынка маркетплейсов. 2020 год мы закрыли на отметке больше миллиарда долларов с ростом в 42%. Меня всегда спрашивают: «Через сколько лет мы будем десять миллиардов?». Я уклончиво отвечаю «через несколько», потому что это все очень зависит. Мы ожидали, что он будет расти по 20%, вот он последний год вырос на 40%».
Понятно, что для успешной торговли с иностранцами российскому продавцу нужно знать, как минимум, английский язык. И не только для того, чтобы сделать корректное и привлекательное описание товара. Время от времени приходится общаться с покупателями. К примеру, товар не подошел или был поврежден во время доставки. Эти проблемы, так или иначе, приходится решать. А еще нужно сделать хорошие фотографии. И банально — покупки надо упаковать, отнести на почту и оплатить пересылку. Можно нанять для этого персонал, можно отдать на аутсорсинг — такие предложения в России есть.
Кстати, о доставке: не нужно пугаться «Почты России». В последнее время она работает неплохо, в отличие от американского почтового оператора USPS. Но Европа ближе Штатов, и посылки из России туда доходят достаточно быстро и крайне редко теряются, даже несмотря на коронавирус.