Эрдоган опять уронил лиру
Лента новостей
К этому привело заявление турецкого лидера о том, что необходимо снизить процентные ставки. Новый глава центробанка страны успел сообщить, что пока таких планов нет. Однако это не остановило падение национальной валюты
Президент Турции Реджеп Эрдоган, общаясь с журналистами 2 июня, отметил, что говорил накануне с главой центробанка о том, что необходимо снизить процентные ставки. После этого заявления лира обновила исторические минимумы по отношению к доллару — менее 12 центов за турецкую валюту.
Снижению не помешали даже заявления главы ЦБ Турции Сахапа Кавчиоглу о том, что ожидания скорейшего смягчения денежно-кредитной политики неоправданны.
Турция — это один из главных покупателей российского газа. Но пока что ей тревожиться из-за амбиций Эрдогана в качестве финансового «эксперта» не стоит, считает руководитель операций Металлинвестбанка на денежном и валютном рынке Сергей Романчук.
Сергей Романчук руководитель операций «Металлинвестбанка» на денежном и валютном рынке «История повторяется. Эрдоган за время своего президентства неоднократно пытался влиять на то, как центробанк Турции проводит денежно-кредитную политику. И результат мы видим: турецкая лира — это единственная валюта развивающихся рынков, которая сейчас находится под сильным давлением. Еще раз наглядно мы можем видеть, что вмешательство в деятельность центробанков со стороны политического руководства до добра не доводит. И пока лира падает, эта неопределенность складывается на основании того, что было в прошлом, останется ли текущий глава центробанка на своем посту. Он продолжает говорить о том, что нужно набраться терпения и вроде как не собирается идти на поводу у Эрдогана, что создает некую конфликтную ситуацию. А инвесторы не любят конфликтные ситуации. Поэтому пока девальвационная инфляционная спираль в Турции продолжает развиваться и подогреваться [позицией] Эрдогана. Насколько это повлияет на российско-турецкие сделки? Тут влияние может быть только опосредованным. Перспективы турецкой валюты пока не радостные. У рубля же есть шансы укрепиться. Сейчас ставка турецкого центробанка — 19%, инфляция — 17%, то есть ситуация кардинально отличается от того, что есть в России, где у ЦБ есть мандат, независимость и он пока не замечен в том, чтобы реагировать на призывы ужесточить денежно-кредитную политику, что рынки в целом воспринимают благосклонно».
В конце марта Реджеп Эрдоган в третий раз с 2019 года неожиданно поменял председателя центрального банка, отправив в отставку назначенного на эту должность в ноябре 2020 года Начи Агбала, который для борьбы с инфляцией поднимал базовую ставку.
Эрдоган же, по замечанию Bloomberg, придерживается «неортодоксального» взгляда на макроэкономику и считает, что для борьбы с инфляцией ставки, наоборот, надо снижать.