16+
Понедельник, 14 октября 2024
  • BRENT $ 78.17 / ₽ 7510
  • RTS903.24
7 июня 2021, 21:30 Общество

Росавиация и Ростуризм хотят запретить туристам летать за границу грузопассажирскими рейсами

Лента новостей

Летящие по личным делам граждане могут воспользоваться грузопассажирскими рейсами в страны, с которыми нет официального авиасообщения. Запрет коснется только рейсов в составе турпакетов

Фото: depositphotos.com

Ростуризм и Росавиация намерены прекратить практику продажи путевок в страны, с которыми у России еще нет регулярного сообщения. Авиакомпаниям власти пригрозили отозвать допуски, а туроператорам напомнили, что они должны нести ответственность за отмененные рейсы. Но такими перелетами россияне пользуются на протяжении практически всего периода ограничений. И на их основе покупают туры в Тунис и на Кипр.

Грузопассажирскими рейсами могут пользоваться только иностранцы, вылетающие на родину, и россияне, которые едут к родственникам, на работу или на лечение, напоминают в Ростуризме. Но по факту при покупке билета у людей никто и не требовал какого-либо подтверждения обоснованности вылета. В итоге на основе грузопассажирских перевозок формировались турпакеты (хотя это запрещено оперштабом), и в полулегальной форме туристы улетали в Черногорию, в Тунис и на Кипр.

Главная проблема таких рейсов в том, что согласовываются они примерно за сутки до вылета, так что высок риск вовсе не улететь. Туристы об этом знают, комментирует генеральный директор Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор Space Travel «Мы строго информировали отдельным письмом, что билеты покупаются на грузопассажирский рейс и отсюда вытекает: рейс может быть перенесен, отменен, сдвинут, сокращен по времени вылетов без компенсации. Мы очень долгое время воздерживались продавать, но когда увидели, что большинство крупных туроператоров в эти игры продолжает заигрываться, тоже были вынуждены. С другой стороны, не в правах туроператора интересоваться целью приобретения тура у туриста. Не надо перекладывать с пограничных служб или Росавиации на туристическую отрасль контроль за тем, зачем куда-то едут туристы».

Предостережения от Росавиации касаются только грузопассажирских рейсов в составе турпакетов. Самостоятельно их купить можно. Правда, стоит это как двухнедельная путевка в хороший отель — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей только за перелет. Такие цены образовались сразу после сообщений Росавиации и Ростуризма. А некоторые грузопассажирские рейсы вовсе отменили, из-за чего проблемы возникли и у частных путешественников, у которых достаточно оснований воспользоваться таким рейсом. Вот что говорит москвичка Ольга, у которой на Кипре недвижимость:

«Мы брали билеты в Ларнаку из Москвы с пересадкой в Нижнем Новгороде в авиакомпании Nord Wind. Отменили. Пытаемся связаться — ничего. Там автоответчик стоит: время ожидания больше 15 минут, воспользуйтесь обратной связью на сайте. Сейчас мы взяли Ural Airlines за 60 тысяч рублей на 8 июня. ПЦР-тесты бесконечно сдаешь, мы сейчас их сдали, если завтра не улетим, они пропадут. На двоих три тысячи рублей, туда прилетаешь — еще 30 евро за ПЦР-тест в аэропорту. В Россию прилетаешь и сдаешь два ПЦР-теста».

На тот же Кипр агрегаторы предлагают рейсы через третьи страны. По более-менее адекватной цене поиск выдает перелеты только с долгими пересадками в аэропортах Тель-Авива и Лондона — такой рейс займет больше суток и обойдется в 40 тысяч на двоих. Но можно сэкономить время и долететь со стыковкой во Франкфурте-на-Майне за 100 тысяч рублей, обратно через Вену.

При этом, по словам участников рынка, турпоток именно на грузопассажирских рейсах на Кипр и в Тунис нельзя назвать уж очень большим. Но из-за того, что эти направления — самая очевидная альтернатива закрытой Турции, число полулегальных рейсов туда выросло в несколько раз. Цены на отдых на Кипре и в Тунисе гораздо ниже, чем в Сочи и Крыму. Почему Росавиация и Ростуризм обратили внимание на грузопассажирские рейсы только сейчас? Комментирует член президиума Альянса турагентств, гендиректор турсети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:

Алексан Мкртчян член президиума Альянса турагентств, гендиректор турсети «Розовый слон» «Слишком заметно стало — вот почему Росавиация озаботилась. Резкое увеличение количества рейсов и желающих улететь на Кипр. То есть если раньше Кипр летал потихоньку 20 рейсов в неделю со всей огромной России, то сейчас 100 рейсов. Было бы там 22-23, Росавиация продолжала бы закрывать глаза на это. Надо что-то предпринимать сейчас: либо открывать Турцию с 22 июня, либо открывать на Хургаду и Шарм-эль-Шейх прямые рейсы, а не возить людей по пустыне 5-6 часов. Потому что цены на российском Черном море сейчас уже завышены до предела, а иногда и запредельно. Наверное, хватит поднимать цены, дальше просто будет недовольство людей — зачем, кому это нужно? Мы получим к осени многомиллионную армию неотдохнувших, озлобленных людей».

Тем временем туры, в частности, на Кипр с перелетом продолжают продавать. В «Библио-глобусе», куда Business FM позвонила под видом клиента, говорят, что можно купить путевку на чартер Red Wings с вылетом в ближайшие дни.

Кроме пока неоткрытых стран грузопассажирские рейсы летают еще и в разрешенные — из списка оперштаба. Это 43 страны, включая Хорватию, Марокко, Грецию и Египет. Туда туристы могут отправиться и на обычных регулярных рейсах (которых пока мало), и на грузопассажирских. Но при этом цены на все билеты вдвое и даже втрое выше доковидных: перелет на двоих в Египет в обе стороны — около 70 тысяч рублей, в Грецию 50-60 тысяч. Плюс трансфер, отель, питание. Плюс ПЦР — как минимум два — по возвращении в Россию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию