Камикадзе на бешеных табуретках: часто ли курьеры попадают в аварии?
Лента новостей
Курьеры на обычных велосипедах и электромопедах все чаще стали выезжать на дороги, в том числе и на встречные полосы
Травматологи утверждают, что случаи ДТП с участием курьеров встречаются регулярно, в сервисах доставки говорят, что их сотрудники соблюдают все правила. А что говорят курьеры?
На тротуаре, на дороге, поперек дороги и даже на встречке. Люди с большими разноцветными коробами за спиной на чем-то двухколесном заполонили уже, кажется, все. Причем их не слышно. Электромоторчики работают тихо, педали крутятся вообще бесшумно. А некоторых ночью и не видно: не все надевают светоотражающие жилеты, и не у всех служб доставки короба оснащены такими лентами. Результат налицо, говорит травматолог-ортопед городской поликлиники № 109 Светлана Жидавленкова:
Светлана Жидавленкова травматолог-ортопед городской поликлиники № 109 «Не только в травмпункты, но и в стационар тоже. В стационаре в приемное отделение по скорой помощи приезжают. Чаще всего эти травмы не только связаны с их падениями или столкновениями, но и со столкновениями с другими людьми. И очень часто они попадают в ДТП, особенно курьеры, использующие велосипед и самокат как средство передвижения».
Травмы — от легких ушибов, до переломов голени и сотрясений мозга. А сейчас тротуары завалены снегом. И все чаще можно увидеть бесшумный мопед, летящий тебе в лобовое стекло. Но в сервисах доставки уверяют — все спокойно! Говорит официальный представитель «Яндекс.Еды» Александра Метелева:
Александра Метелева официальный представитель «Яндекс.Еды» «Таймеры в сервисах настроены на спокойную езду с комфортной скоростью не более 8 километров в час. Эта скорость чуть выше средней скорости пешехода, поэтому у курьеров нет необходимости спешить. Более того, курьеры — партнеры сервиса «Яндекс.Еда» могут в любой момент переключить статус с вело на пеший и выполнять доставки пешком. Преимущественно в зимний период партнеры предпочитают доставлять заказы пешком».
Никаких данных об участившихся случаев ДТП с участием курьеров нет и у Delivery Club, говорит руководитель пресс-службы компании Валерия Леденева:
Валерия Леденева руководитель пресс-службы компании Delivery Club «Время, за которое курьеру необходимо доставить заказ, рассчитывается с учетом соблюдения не только правил дорожного движения, но и с учетом погодных условий. То есть здесь учитываются и снегопад, и дождь, и другие сюрпризы, которые нам преподносит погода. У нас работает большое количество разработчиков и аналитиков, которые разрабатывают специальную IT-платформу. С ней курьерам гораздо комфортнее сотрудничать с нашим сервисом. То есть нет необходимости пренебрегать ПДД и превышать скорость движения. Они ездят по тем же навигаторам, что и мы, и они абсолютно профессиональные участники дорожного движения».
А математика тут простая. Системы поощрения в разных компаниях могут отличаться: где-то платят 25 рублей за километр, где-то 240 рублей в час. Но в среднем курьер за восьмичасовой рабочий день зарабатывает около 2 тысяч рублей, проехав за это время 40-45 километров. А где-то еще и штрафуют за опоздания. Вот что аналитикам, разработчикам и даже навигаторам отвечает курьер Фарух, который говорит, что у курьеров есть резон торопиться:
— Рейтинг упадет, смен мало поставят потом. Кто много заказов делает, ему нормальное время поставят. Кто хорошо работает, тому много часов дают — это значит деньги. Тротуары не чистят везде: вот снег, вода. Где удобно нам, туда и едем. У нас времени мало.
— А конфликтов с автомобилистами не бывает, не мешаете им?
— Им тоже чуть-чуть мешаем. Что делать? Работа же такая.
Возникает вопрос: что делать? С одной стороны, мы негодуем, когда доставщики подрезают нас на светофоре или опасно обгоняют на тротуаре. Но мы же при этом возмущаемся, если курьер вдруг приехал через 35 минут, а не через 30, как это было обещано. Да и заказывать с доставкой мы стали уже практически все. А передвигаться по воздуху люди в желтом, зеленом, розовом и так далее еще не научились. Вывод простой: хочешь реже сталкиваться с курьерами — больше ходи сам.