16+
Воскресенье, 13 октября 2024
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 7569
  • RTS903.24
18 февраля 2022, 02:02 Общество

Москвичи не соблюдают: за год им выписали более 16 млн штрафов за превышение скорости

Лента новостей

Это по три-четыре штрафа на каждый автомобиль. Сколько получали самые злостные нарушители и помогают ли камеры на дорогах исправить ситуацию?

Фото: ITAR-TASS

Впечатляющая статистика по нарушениям скоростного режима на московских дорогах была представлена в четверг Центром организации дорожного движения. По данным ЦОДД, автовладельцы в Москве в прошлом году получили свыше 16 млн штрафов за превышение скорости, и это примерно половина от всех штрафов, выписываемых в столице.

Дается и статистика по злостным нарушителям. 7% водителей превышают более 30 раз в год. 2,5% — более 100 раз, то есть по два раза каждую неделю. А 100 меганарушителей получили за год более 500 штрафов — это условно по два штрафа в каждый рабочий день, по пути на работу и обратно. Данные оценивает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин Крохмаль ​руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Сумма для такого города не очень существенная, но для Москвы, я считаю, она критическая. Получается, что где-то 1,5 млн штрафов в месяц. Это говорит о том, что организация движения в Москве сделана абсолютно безобразно. Знаки, которые ограничивают скорость, установлены в абсолютно хаотичном порядке. Ни в одной европейской столице нет такого ужаса со штрафами и с превышением скорости. Взять хотя бы Париж, там ограничение вообще 30-40 [километров в час], и почему-то штрафы практически не приходят. Потому что есть нормальная структура, нормальный скоростной режим в городе, и он не меняется хаотично».

Общая сумма штрафов не называется, но прикидку сделать можно. Если считать, что подавляющее большинство превышений было в пределах 40 километров в час, это 4 млрд рублей при оплате со скидкой или 8 млрд без нее. С одной стороны, сумма внушительная, с другой — это десятая доля процента от доходной части московского бюджета. Точной информации о том, во сколько городу обходится сама система фотовидеофиксации, в открытом доступе нет, но это тоже миллиарды. Например, в сентябре на сайте госзакупок появилась запись о тендере на 500 дополнительных камер на сумму более 3 млрд рублей. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Количество камер контроля скорости в одной Москве гораздо больше, чем во всей огромной Франции. Мы видим слишком большое количество камер, которые давно уже не работают на повышение безопасности дорожного движения, потому что устанавливаются не в тех местах, где они необходимы, а в тех местах, где они приносят либо больше всего денег, либо просто почти на каждом перекрестке. Я как-то считал, ехал, за 15 минут я насчитал больше 30 камер фото- и видеофиксации разного рода. Поэтому, конечно, город перенасыщен этими средствами контроля. Президент даже правильно совершенно отмечал, что давно уже система фото- и видеофиксации в Москве, по крайней мере, не выполняет функции по безопасности дорожного движения. А проявляется ее фискальный инструмент».

Также ЦОДД сравнивает статистику по ДТП, связанным с превышением скорости, по прошлому и позапрошлому году. По данным центра, за этот период число подобных аварий выросло на 25%, погибли в них на 5% больше пассажиров и водителей, а число травм выросло на 28%. Может показаться, что ситуация ухудшается, но сравнение некорректно. Значительную часть 2020 года москвичи провели на карантине и удаленке, а значит, аварий было меньше в первую очередь из-за отсутствия движения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию