Собянин: ввод северо-восточного участка БКЛ улучшит транспортную доступность для 800 тысяч москвичей
Лента новостей
Строительство участка планируют завершить к концу года
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. Об этом сообщает пресс-служба мэра и правительства города.
«Мы запустили 22 станции БКЛ, еще осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ сделана. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков — это северо-восточный участок. Из них, из семи станций четыре станции уже запущено, и три станции находятся в стройке. Здесь, на Марьиной Роще, одна из самых сложных станций. Она вся строится в закрытом контуре под землей, и это самые сложные, тяжелые работы. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда — до 130 метров. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве», — пояснил мэр.
Он добавил, что здесь же будет сформирован крупный транспортный узел, так как новая станция будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта.
«Это Люблинско-Дмитриевская линия метрополитена, это МЦД-2 и будущий МЦД-4», — сказал Собянин.
По его словам, с вводом северо-восточного участка БКЛ метро транспортная доступность улучшится для 800 тысяч москвичей.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков заявил, что к концу года работы на северо-восточном участке будут завершены. Все работы на станции идут по графику, на сегодняшний день строительство завершено на 86%, добавил он.
Префект СВАО Алексей Беляев рассказал мэру, что прилегающая к будущей станции территория будет полностью благоустроена. Кроме того, он доложил о выполненных работах в рамках программы «Мой район».
«В этом году ведется проектирование площади Борьбы для того, чтобы на следующий год мы вышли с благоустройством. Все это собрано на основании обращений жителей и по согласованию с жителями», — сказал он.
Беляев уточнил, что в 2021 году в районе в рамках развития школьных территорий было приведено в порядок 20 таких дворов.
В свою очередь мэр отметил, что необходимо синхронизировать работы по благоустройству территории возле строящейся станции метро.
Как сообщают в пресс-службе, будущая станция метро «Марьина Роща» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживают около 50 тысяч человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тысячи человек в сутки.
Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, общий пассажиропоток которого оценивается до 100 тысяч человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро примерно на 14%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.
Расположенная на уровне 72 метра под землей «Марьина Роща» БКЛ метро строится закрытым способом, который является одним наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Строительная готовность составляет 82%.
Активное строительство участка БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» было начато в 2017-2018 годах. Длина участка составляет 15,9 километра и включает в себя семь станций — «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», последние три из которых на данный момент строятся.