16+
Среда, 16 октября 2024
  • BRENT $ 74.73 / ₽ 7250
  • RTS914.06
4 марта 2022, 17:27 Общество

Вместе в большой мир. Наставническая программа фонда «Дети наши»

Лента новостей

Благотворительный фонд «Дети наши» проводит набор и обучение волонтеров-наставников для подростков из интернатов Ярославской и Смоленской областей

Фото: depositphotos.com

Наставник для подростка из детского дома — это обычный человек, не обладающий сверхспособностями или особыми чертами характера, который регулярно общается с воспитанником детского дома, становится ему другом, поддержкой и опорой, связью с миром за стенами учреждения и примером здоровых близких отношений.

«Я стал наставником, потому что считаю, что это полезная и важная вещь, с которой очень немногое может сравниться. Сравнить можно, наверное, с научной деятельностью, это так же важно для общества», — рассказывает волонтер-наставник благотворительного фонда «Дети наши» Давид.

Наставническая программа фонда «Дети наши» индивидуальна, то есть для одного воспитанника детского дома подбирается один волонтер-наставник, который будет регулярно, не реже одного раза в неделю, приезжать к нему. Это не разовый визит, а длительные отношения, которые длятся, пока подросток готовится к выпуску из детского дома, и еще от года до трех после выпуска.

Во время общения наставника с подопечным возникают доверительные отношения, благодаря которым после выпуска ребенка из детского дома наставник становится той опорой, которую обычно оказывает подростку на пути в самостоятельную жизни его семья.

«Тимофею нужна мотивация, уверенность в себе, понимание, что он идет в нужном для себя направлении. Это, в принципе, нужно всем подросткам. Обычно это родители. Но не у всех они есть», — говорит Давид.

В фонде отмечают, что основные задачи наставника — помочь подопечному замечать свои сильные стороны и успехи, поддерживая в нем уверенность в себе, повышая его самооценку, помочь подопечному лучше понимать и различать свои эмоции, выражать их социально приемлемыми способами, помогать лучше понимать чувства других людей, в ситуациях конфликта показать подопечному различные варианты выхода, способствовать мотивации подопечного к обучению, а также к выбору дальнейшей профессии, учить подопечного умению критично оценивать жизненные ситуации, видеть не только негативные, но и позитивные стороны, побуждать искать конструктивные выходы из затруднительных ситуаций, помогать адаптироваться к жизни за стенами детского дома.

Результаты исследований фонда «Дети наши» показывают, что появление и постоянное присутствие в жизни подростков надежных взрослых значительно увеличивает возможность успешной социализации детей за стенами интерната.

«Я стараюсь научить подростка ориентироваться в незнакомой обстановке, коммуницировать с новыми людьми. Показываю ему жизнь вне стен детского дома, где каждый день он видит одно и то же. Мне кажется, не может быть развития там, где ничего не меняется, нет настоящей жизни», — уточняет Давид.

Волонтером-наставником проекта «Будем вместе» благотворительного фонда «Дети наши» может стать гражданин России старше 23 лет без зависимостей, судимостей и психических заболеваний, проживающий в областях реализации проекта — Смоленской и Ярославской.

«Для каждого кандидата в наставники предусмотрено обязательное обучение: 16-часовой тренинг, разделенный на два дня. На тренинге кандидату дается вся обязательная информация, чтобы он мог принять взвешенное решение», — подчеркивают в фонде.

Если кандидат принимает решение стать наставником, встречи с психологом проекта и обучение становятся регулярными.

«Участие в проекте дает возможность быть уверенным в том, что ты действительно делаешь добро. И, конечно, я считаю, что занимаюсь полезными вещами, что, само собой, поднимает мою самооценку, это здорово», — подытожил Давид.

Все это необходимо для того, чтобы наставник был достаточно компетентным и не выгорал, был ресурсным как для ребенка, так и для самого себя.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию