Армения намерена ратифицировать договор о Международном уголовном суде, который выдал ордер на арест Путина
Лента новостей
Страны, признающие МУС, обязаны выполнять его решение
Власти Армении хотят ратифицировать договор о Международном уголовном суде. Конституционный суд Республики признал его соответствующим Основному закону страны с оговоркой, что он начнет действовать с мая 2021 года, передает News.am. Решение КС окончательное и вступает в силу с момента опубликования. Минюст страны связывает это с агрессией со стороны Азербайджана.
Армения подписала Римский статут (договор о Международном уголовном суде, МУС) в 1999 году, но не ратифицировала его. В 2004 году Конституционный суд Армении признал договор противоречащим Основному закону.
С тех пор Конституция Армении поменялась дважды. Правительство страны в конце 2022 года одобрило проект закона о ратификации Римского статута и решило вновь обратиться за разъяснениями в Конституционный суд, отмечает РБК.
Вместе с законопроектом правительство одобрило и декларацию о ретроактивном признании юрисдикции МУС. Это необходимо для того, чтобы полномочия Международного уголовного суда распространялись на действия Азербайджана во время вооруженного конфликта между двумя странами, сообщал министр юстиции Армении Григор Минасян.
17 марта палата Международного уголовного суда выдала ордера на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой «в контексте ситуации на Украине». Страны, признающие МУС, будут обязаны их арестовать.
20 марта председатель национального собрания Армении Ален Симонян заявил, что не представляет себе ситуации, при которой президента России Владимира Путина можно арестовать в случае его визита в какую-либо страну, передавало издание News Armenia.
«На мой взгляд, это [решение МУС] скорее политическая и, возможно, даже историческая констатация», — сказал он.
На вопрос о вероятности ареста Путина в случае его посещения Армении после ратификации Римского статута Симонян отвечать отказался. «Давайте пока ратифицируем Римский статут, а потом уже решим, что делать дальше. Мне интересно, что сделают в других странах в случае его приезда», — отметил он.