Аналитики Frank RG оценили российский рынок BNPL
Лента новостей
По результатам исследования BNPL-рынок в России к концу 2024 года может составить 1,8% рынка электронной коммерции
Аналитическая консалтинговая компания Frank RG провела оценку рынка BNPL в России.
«BNPL — это относительно новый для России способ оплаты покупки равными частями Buy Now Pay Later — «Купи сейчас — плати потом». Эксперты полагают, что BNPL можно считать новым типом транзакции: поскольку в основе оплаты лежит банковская карта, это больше похоже на отложенный платеж», — отмечается в исследовании компании.
В нем приняли участие пять провайдеров BNPL-услуг. Также выводы строили на основе интервью провайдеров, онлайн-опроса потребителей услуг и опыта развития рынка в разных странах.
Рынок BNPL в России находится на начальной стадии. Первый подобный сервис — «Долями» от «Тинькофф» — был запущен в 2021 году. Доля таких покупок в общем объеме электронной коммерции России в 2022 году составляет менее 1%. По прогнозам аналитиков Frank RG, BNPL-рынок в России к концу 2024 года составит 1,8% рынка электронной коммерции. Долговая же нагрузка россиян по BNPL-платежам в сравнении с кредитными выплатами составила менее 1%.
К тому же, согласно данным исследования, пользователи оформляют услугу по большей части для некрупных покупок — средний чек составил чуть больше 7 тысяч рублей.
Провайдеры BNPL работают на рынке через партнеров — маркетплейсы и магазины. Подключение оплаты частями, по мнению экспертов, может расширить возможности для развития бизнеса: оборот товара, клиентскую базу, средний чек.
«При этом в странах, где первые BNPL-сервисы появились еще в 2014 году, рынок уже вошел в стадию зрелости и доля BNPL от e-commerce может доходить до четверти всех онлайн-покупок. В перспективе двух-трех лет этот способ оплаты может стать прекрасным дополнением традиционных инструментов финансирования покупок, особенно среди молодых поколений в определенных ценовых сегментах. Среди тех, кто пользовался или планирует воспользоваться возможностью оплаты частями, преобладают средне- и высокодоходные группы граждан. Этот продукт нацелен на аудиторию активных интернет-покупателей, ряды которой пополняются по мере развития e-commerce», — подчеркивается в результатах исследования.