16+
Вторник, 10 сентября 2024
  • BRENT $ 69.76 / ₽ 6306
  • RTS923.63
17 апреля 2023, 19:10 ФинансыВалюта

Банки приобрели у ЦБ через валютный своп на прошлой неделе рекордные 3,5 млрд юаней

Лента новостей

Установленный лимит для покупки составляет 10 млрдов юаней. Почему возник дефицит китайской валюты и как будут вести себя игроки рынка дальше?

Фото: Zuma/ТАСС

В апреле российским банкам снова не хватило юаней. Поэтому на прошлой неделе они приобрели у ЦБ через валютный своп около 3,5 млрд юаней, что стало рекордным показателем. При этом установленный лимит для покупки составляет 10 млрд юаней, пишет «Коммерсантъ».

Предыдущий рекорд был установлен 4 апреля, когда кредитные организации купили у регулятора около 3 млрд юаней. Почему возник дефицит китайской валюты? Рассуждает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин:

Евгений НадоршинЕвгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Возможно, все достаточно просто, и экспорта, за который рассчитываются юанями, оказывается сейчас недостаточно для покрытия всех потребностей импорта в этих юанях. И, возможно, что это касается не вообще даже всего экспорта и импорта, а тех операций, которые обслуживает, например, конкретный игрок или пара-тройка игроков. Намек на это хорошо виден в предварительных данных по платежному балансу. Дело в том, что когда ЦБ опубликовал данные за первый квартал, стало хорошо понятно, что с экспортом все не очень. Выступление про то, что январь был плохой, а потом стало лучше, с определенной натяжкой это можно произнести, но принципиально, скажем, март не сильно улучшился по сравнению с январем. У нас чуть больше, чем 100 миллиардов экспорта за первый квартал. По данным таможенной статистики, мы знаем, что у нас 28 с копейками за январь, 71 миллиард импорта, с учетом оттоков по балансу услуг, оплате труда, например, неинвестиционным доходам, собственно, счет текущих операций довольно скромен. Вот может так получиться, что в отдельные дни недели у нас вообще доходы от экспорта, ту выручку, которую на Московской бирже можно реализовать, которая получается за экспорт, она вообще может потребности импорта не перекрывать целиком, это первый важный момент. Второй момент, если мы начинаем дробить по валютам, то не исключено, что в отдельных валютах тоже возникают дисбалансы и, например, то, что получается за экспорт в юанях, например, этого не хватает на то, чтобы оплачивать юаневый импорт. В силу ограниченной включенности российского финансового рынка сейчас возникают сложности, за разрешением которых приходится обращаться в ЦБ».

Юаневые свопы — это единственный механизм поддержки банков валютной ликвидностью, которым располагает ЦБ в условиях невозможности проводить операции с долларами и евро из-за санкций.

Говорит директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:

— Юань не просто занял место доллара внутри валютного рынка Московской биржи, он сейчас является практически безальтернативным. Я боюсь, что даже после снятия всех ограничений, юань будет очень сложно подвинуть. Что касается свопов, здесь есть две истории. Первая история, что валютный своп — это самый простой и самый быстрый способ получить валюту здесь и сейчас, а вернуть ее, расплатиться за нее чуть позже. Поскольку спрос на юани превышает все разумные размеры и все просчитанные варианты, то банки в последний момент, безусловно, этот механизм используют. Более того, и ЦБ, и Московская биржа заняли очень правильную позицию, в которой создаются все условия для того, чтобы условному банку было выгоднее, удобнее и комфортнее брать своп именно в юанях, а не в каких-то других валютах, просто для того, чтобы потихонечку происходила дедолларизация и деевроинтеграция нашей экономики.

— Куда они делись, 3 миллиарда взяли из 10, 10 лимит, почему опять запрашивают?

— Во-первых, есть полное ощущение, прав я или нет, узнаем, когда ЦБ обнародует свои данные, что у нас идут валютные интервенции, которые раньше шли через торги, через доллар или евро. Те же самые валютные интервенции идут просто-напросто через юань. Поэтому большие объемы юаней просто-напросто с рынка вымываются. Во-вторых, внезапно население поняло, что юань — это такой квазидоллар, и поэтому появился большой спрос на депозит в юанях. Ну и третье, фактический объем платежей в юанях оказался даже выше, чем были оптимистичные прогнозы. Вот три, в общем-то, источника, куда эти юани вымываются.

Банк России начал в этом году проводить на валютном рынке интервенции в китайских юанях, а также запустил свопы в юанях для поддержки банков во время дефицита ликвидности. То есть это, когда одну валюту обменивают на другую с учетом определенных ставок и комиссий, а потом сделка разворачивается в обратную сторону. То есть это возможность взять валюту на время для разрешения проблем с ее нехваткой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию