Wildberries вводит новый механизм штрафов за подмену товаров
Лента новостей
Новые правила разработаны с учетом пожеланий владельцев ПВЗ и при поддержке «Опоры России». Система будет нацелена на поощрение: все штрафы за подмену в собственных пунктах выдачи будут направлять на премии лучшим работникам
Wildberries согласовал новую систему штрафов за подмену товаров. Прежний вариант, когда пункты выдачи штрафовали за возврат не тех вещей, которые были заказаны, вызвал протесты сотрудников.
Новые правила разработаны с учетом пожеланий владельцев ПВЗ и при поддержке «Опоры России», передает пресс-служба маркетплейса. Wildberries считает, что значительная часть подмен происходит из-за невнимательности отдельных сотрудников. Новая система нацелена на поощрение: все штрафы за подмену в собственных пунктах выдачи будут направлять на премии лучшим работникам.
Что касается ПВЗ, работающих по франшизе, Wildberries отмечает, что еще до запуска обновленного механизма в рамках «принципа нулевого эффекта» их доходы были увеличены на 15%. Так что на заработок контрагентов списания влиять не должны.
Но во многих случаях выявить подмену невозможно, говорит владелица нескольких ПВЗ Ксения:
— Дело в том, что при приемке товара по инструкции всем сотрудникам запрещено вскрывать упаковку. Чаще всего подмена, по моему опыту на моих пунктах, происходила где-то на складе, потому что, как только ввели за подмену штраф, у меня прямо волной на двух пунктах случилось за две недели четыре случая, когда пришел товар несоответствующий. То есть в одном случае это был один сапог вместо двух, в другом случае это было два резиновых сапога на одну ногу. Доказать практически вообще невозможно, что эта подмена произошла не у нас. Но я своим сотрудникам сказала: всю обувь, все коробки проверяйте и показывайте на камеру при приемке. Как будет сейчас, я не знаю.
— По-прежнему непонятно, что делать с намеренным подлогом?
— Совершенно. У меня был случай, когда приходила клиентка, получала сразу 10-12 единиц и потом подменяла товар. Мы ее вычислили, видео предоставили, но все равно на нас повесили подмены, потому что сотрудники были невнимательны. Думаю, что надо это делать таким образом: если вдруг выявлена подмена, нужно проверять, на каком этапе эта подмена выявлена. И вот мы предоставим, допустим, видео, по которому будет ясно, что, скорее всего, подмена произошла в примерочной. Но там же нет камеры. Я думаю, что Wildberries должен выяснять вот эти моменты с клиентом.
Также по новому регламенту компании у пунктов выдачи есть не одна, а две недели, чтобы оспорить штраф за подмену. Как отмечает пресс-служба Wildberries, за месяц, пока механизм списаний был заморожен, доля подмен товаров на пунктах выдачи возросла на 50%.