Мировые цены на обработку урана выросли почти в полтора раза
Лента новостей
Это произошло на фоне запрета поставок из России в США. В мае Джо Байден подписал закон о запрете импорта урана из России с 11 августа
Цены на обработку урана в мире выросли на 46% на фоне запрета поставок из России в США, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет французского производителя ядерного топлива Orano. В мае Джо Байден подписал закон о запрете импорта урана из России. Документ вступает в силу 11 августа.
Агентство Bloomberg писало, что Россия поставляет в США примерно 20% обогащенного урана, что делает ее главным иностранным поставщиком. Эти продажи приносят Москве около 1 млрд долларов ежегодно, а отказ от них может привести к росту мировых цен на уран почти на 20%.
Ситуацию комментирует директор АНО «Атоминфо-центр», главный редактор издания «Атоминфо.ру» Александр Уваров:
Александр Уваров директор АНО «Атоминфо-центр», главный редактор издания «Атоминфо.ру» «Определенную красную линию, вообще-то, цены уже перешли. То есть, например, по обогащению урана цены вернулись на один технический, скажем так, прорыв назад, то есть от центрифужного обогащения вернулись к газодиффузионному. Куда идти дальше? Начиная с какого-то момента, заказчики начнут просто говорить, что это становится слишком дорого, и, может быть, действительно это приведет к тому, что цены остановятся. Но факторы действуют, их много. То затопили рудник в Канаде, то в Нигере переворот, то разговоры о санкциях, то разговоры о том, что неплохо было бы вернуться к атомной энергетике, и поставщики сразу начинают повышать цены. И все-таки при низких ценах на уран мало было вложений в развитие, то есть в поиск новых месторождений, в создание новых рудников и прочее. Сейчас это становится, с одной стороны, выгодно, с другой стороны, тоже потребует денег, и, в общем-то, их возьмут из карманов заказчиков. Поэтому они продолжат рост до определенного предела, предел я вам не назову. Дело в том, что то, что вы видите, — это спотовая цена, но у нас в основном значительная часть контрактов в отрасли по всему миру проходит по долгосрочным контрактам, где цена фиксируется. Поэтому это тоже играет на сдерживание, и я бы роста в два раза в течение следующего года не ожидал, но десятки процентов вполне возможны, на мой взгляд. Хотя настолько сейчас все непредсказуемо происходит, что я, например, не могу исключить такой ситуации, что урановый рынок просто развалится на несколько географических рынков. Потому что сейчас цена определяется в западных странах, но ведь есть Китай, который очень заинтересован в том, чтобы создать у себя урановую биржу. Возможно, цены в Китае и Европе будут просто очень сильно разные. На долю «Росатома» приходилось по остановленным мощностям порядка трети обогатительных мощностей от общемировых, и много из этой доли приходится как раз на западные страны. Чтобы заместить «Росатом», западным странам нужно увеличить свои производственные мощности по обогащению урана. Два основных западных производителя — французы из Оrano и общеевропейский концерн Urenco — объявили о том, что они это будут делать и что где-то к 2028-2030 годам у них начнут работать новые мощности, которые в пределе 2030-х годов должны заместить полностью долю «Росатома» на западноевропейском рынке».
В мае Минэнерго США заявило, что Вашингтону потребуется до четырех лет для перестройки энергетической отрасли в условиях прекращения поставок урана из России. Помогать ему будут партнеры и союзники США, в том числе Канада, Франция и Япония.