16+
Среда, 9 октября 2024
  • BRENT $ 77.44 / ₽ 7443
  • RTS913.97
9 сентября 2024, 23:41 Общество

Торговля с Китаем попала в пробку

На границе Китая и РФ на въезд выстроились виртуальные очереди из грузовиков

Лента новостей

Речь идет о двух крупнейших погранпереходах — «Забайкальск» и «Благовещенск — Хэйхэ». На этих пунктах пропуска со стороны Китая время ожидания для дальнобойщиков выросло до 11 дней. В чем причина, когда ситуация вернется в норму и чем чреваты задержки грузов?

Забайкальск.
Забайкальск. Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

В Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов говорят, что среднее время ожидания в пробке на выезд из Китая в очереди на пункте «Забайкальск» за месяц возросло до 11 дней. В транспортной компании Delko утверждают, что время ожидания на границе увеличилось с одних суток до пяти-семи.

А ведь автогрузовой транспорт — это сегодня самый быстрый способ доставки грузов из Китая в Россию, если не брать авиацию. Срок доставки груза фурой составляет примерно 25-30 дней против 60 дней морем или 45-50 по железной дороге.

При этом около 70% от общего объема грузов, проходящих через пункты «Забайкальск» и «Благовещенск — Хэйхэ», — это спецтехника, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и строительные машины.

Объем ввоза в Россию сельхозтехники и строительной техники и так ежегодно возрастает на весенне-летний период и начало осени. Сезонность в этих сферах — важный фактор. Однако в этом году есть еще и дополнительные: с 1 октября в России будет увеличен утильсбор. Продолжает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло.

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Пытаются завезти спецтехнику и автомобили, потому что с 1 октября повышается утилизационный сбор, и сейчас, как мои логисты говорят, гонят как не в себя. Вторая причина — с 1 сентября в электронной очереди введен ряд донастроек со стороны Китая и РФ. Проверка идет транспортных средств, принадлежат ли они действительно конкретному перевозчику, который зарегистрировал это транспортное средство. Еще одна причина — это частичные проблемы с транзитом грузов через Казахстан, потому что они ввели ограничения на провоз станков с ЧПУ, в общем, вся санкционная история, поэтому часть грузов переориентируется с железнодорожного транспорта на автогрузовой и идут прямо, пересекая границу Китай — Россия. Еще одна причина — перераспределение потока, и сейчас мы наблюдаем такой вектор, что автогрузовой транспорт становится преобладающим, потому что часть отправителей в Китае перестали отправлять грузы напрямую в РФ и требуют отправлять грузы в третью страну. По железной дороге такие грузы отправить невозможно, потому что в транспортной накладной железнодорожной сразу указывается российская станция. Есть три способа такие грузы отправить: морским, авиатранспортом и автогрузовым с определенной заменой документов в бондовых зонах. Еще одна причина — заторы во Владивостоке, сейчас наблюдается проблема во Владивостоке, там нехватка фиттинговых платформ, ограниченность инфраструктуры, вследствие проведения ВЭФ часть дорог перекрывали, образовались заторы, поэтому пытаются вывезти как можно быстрее. Автогрузовой транспорт — это самый быстрый способ доставки на сегодня из Китая, это примерно 25-30 дней против 60 дней морем и 45-55 — железной дорогой, да, это несколько дороже, но это быстро, хотя вследствие этих пробок уже не факт, что быстро».

Из-за санкционных ограничений большинство китайских компаний не хотят больше отправлять товары напрямую в Россию и в документах указывают отправку в третьи страны. На деле документы нередко заменяются в бондовых зонах на границе, происходит перегрузка с китайского грузовика на российский, и фуры везут грузы в Россию или с заездом в Монголию или Казахстан. С железнодорожными накладными фокус с третьей страной не пройдет: там конечный пункт указывается сразу. Вот и переориентируют теперь китайские отправители перевозки на автодороги. Которые стоят в электронной пробке.

Физически на границе машин немного, все они ожидают получения окна в электронной очереди на специализированном портале. Сейчас этих окон не хватает, отмечает учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский.

Игорь РебельскийИгорь Ребельский учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» «На всех практически пограничных переходах сейчас есть проблемы. Например, в Забайкальске нужно брать заранее талоны на въезд. Талон идет с привязкой к номеру автомобиля. Если, например, на Казахстан ехать через Достык, то, по последним данным, талоны разобраны уже практически до конца сентября. И вот на Достыке было около 300 слотов в сутки на проезд грузового транспорта, стало 200 слотов в сутки. Хоргос в Китае тоже так же плохо работает, и тариф выше, где-то на 1000 евро выше, чем на других погранпереходах. Есть еще какая-то альтернатива через Монголию, но она тоже работает, к сожалению, сейчас нестабильно».

По данным «Известий», с начала августа ставка на перевозку автотранспортом товаров из Китая в Россию выросла на 13%, а за последние две недели рост тарифов составил около 20%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию