16+
Пятница, 21 июня 2024
  • BRENT $ 85.66 / ₽ 7317
  • RTS1151.05
30 августа 2011, 20:10 ФинансыОбществоМедицинаНедвижимостьАвтоПолитика
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Москва привязала бюджет не к ведомствам, а к программам

Лента новостей

Команда Собянина представила проект трехлетнего бюджета и план на следующие два года. Расходы в новом бюджете сгруппированы не по ведомственному принципу, а в соответствии с утвержденными программами

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Правительство Москвы опубликовало проект бюджета города на три года (2012-2014) с прогнозом до 2016 года. В ближайшее время столичный мэр Сергей Собянин представит документ на заседании правительства.

Это первый бюджет, который правительство Собянина подготовило самостоятельно, так как закон о бюджете на 2011 год формировался еще его предшественником, Юрием Лужковым, а Собянин впоследствии лишь внес в него коррективы.

Эксперты отмечают, что московским властям удалось сделать то, что хотело сделать правительство России, но пока так и не сумело реализовать на федеральном уровне. Ранее Владимир Путин говорил о необходимости перехода к программному планированию федерального бюджета и привязке расходов ведомств к поставленным перед ними задачам. Однако в марте этого года правительство решило отложить реформу до лучших времен, сославшись на неготовность ведомств.

Похоже, Москва решила протестировать эту схему: расходы в новом бюджете сгруппированы не по ведомственному принципу, а в соответствии с утвержденными программами. Также стоит отметить, что прогноз по бюджету дан на ближайшую пятилетку, что также ранее входило в планы российского правительства.

Предполагается, что доходы и расходы Москвы будут расти на протяжении всех пяти лет. При этом хоть дефицит бюджета и будет сокращаться, происходить это будет довольно медленными темпами — к 2015 году он уменьшится на 15,4 млрд рублей.

Уже со следующего года столичное правительство не собирается брать в долг, в результате чего к 2016 году объем госдолга должен сократиться с 347,7 млрд до 232,7 млрд рублей.

При этом основными источниками доходов в 2012 году должны стать средства от приватизации (более 47 млрд рублей) и остатки на счетах (почти 203 млрд рублей, в том числе от продажи пакета Банка Москвы).

Кому сколько

Всего бюджет Москвы включает в себя 17 госпрограмм. Больше всего средств планируется выделить на социальное развитие — 22% расходов за три года (338,4 млрд рублей в 2012 году, 354,9 млрд рублей в 2013 году и 377,4 млрд рублей в 2014).

Вторая по объему финансирования — транспортная программа: 328,3 млрд рублей в 2012 году, 344 млрд рублей в 2013 году, 378,4 млрд рублей в 2014 году.

На развитие образования город выделит 259,8 млрд рублей в 2012 году, 271,9 млрд рублей в 2013-м, 283,3 млрд рублей в 2014 году.

На четвертом месте по объему затрат здравоохранение. В 2012 году планируется израсходовать 202,2 млрд рублей, 215,8 млрд рублей в 2013 году и 230, 9 млрд рублей в 2014 году.

Замыкает первую пятерку самых дорогих программ московского правительства жилищная программа: 131,1 млрд рублей в 2012 году, 138 млрд рублей в 2013 году и 144,2 млрд рублей в 2014 году.

Меньше всего столичные власти планируют потратить на энергосбережение: от 700 до 800 млн рублей в год.

Стоит отметить, что в проекте столичного бюджета еще не учтены новые границы Москвы и пока до конца не известно, как именно будут финансироваться новые территории.

Генеральный директор компании Contour Components Владимир Некрасов не удивлен, что Москва будет иметь долгосрочный бездефицитный бюджет. «У Москвы огромные резервы для получения доходов от приватизации. Например, доли в банках, коммерческая недвижимость», — рассказал Некрасов BFM.ru.

Эксперт подчеркнул, что транспортная проблема — едва ли не главная беда Москвы, и поэтому увеличение финансирования по этому направлению выглядит вполне логичным. «Со стороны кажется, что еще и мало», — добавил директор Contour Components.

По словам Некрасова, столичные власти должны особое внимание уделять развитию инфраструктуры. «Это должно быть главным. Взять, к примеру, программу энергосбережения. Это очень важный инфраструктурный проект, который никто, кроме московского правительства, выполнить не может. Все остальное сделает бизнес», — уверен эксперт.

Аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов в целом положительно оценивает столичную бюджетную политику, одобряя планы по сокращению дефицита бюджета. По его мнению, в Москве есть большое количество предприятий, которые в результате приватизации принесут городу почти 50 млрд только в 2012 году. «В этом смысле городу, конечно, повезло», — считает эксперт.

Вместе с тем Сафонов отметил, что вопрос эффективности расходов — ахиллесова пята бюджетов всех уровней, и в столице на это необходимо обращать самое пристальное внимание.

Руководитель экономической экспертной группы Евсей Гурвич отмечает, что положительный результат при реализации нового бюджетного плана может быть достигнут только при стабильных макроэкономических показателях — например, относительно высоких ценах на нефть.

На выбивание «пробок» потратят триллионы

На решение транспортной проблемы Москвы заложены огромные суммы. Всего до 2015 года на эти цели в бюджете заложены 1,05 трлн рублей. Далее темпы будут только нарастать. Всего на реализацию государственной программы развития транспортной системы Москвы в 2012-2016 гг. будет направлено примерно 2,2 трлн рублей.

«Это действительно одна из самых важных программ, которая решает вопросы развития транспорта в Москве. Соответственно, и финансирование этой программы — одно из самых больших. В общей сумме финансирование составит 2,2 трлн рублей, из них 1,6 трлн — расходы городского бюджета», — уточнил на заседании правительства Москвы во вторник Сергей Собянин.

По словам мэра, приоритетами программы станут развитие общественного транспорта, строительство метрополитена, улучшение системы автобусных перевозок, реконструкция трамвайных путей, улучшение пригородного железнодорожного движения, строительство автовокзалов и транспортно-пересадочных узлов.

«На всех видах общественного транспорта запланирована масштабная массовая замена подвижного состава на современный. Приоритетами являются также создание единого парковочного пространства и интеллектуальной транспортной системы», — отметил мэр. Он охарактеризовал программу как «чрезвычайно сложную, требующую постоянной работы и внимания». При этом Собянин отметил, что в ходе реализации программы многие проектные решения будут корректироваться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию