16+
Понедельник, 17 июня 2024
  • BRENT $ 82.54 / ₽ 7348
  • RTS1135.03
31 августа 2011, 20:42

ФАС не против продажи долей «Первой грузовой компании»

Лента новостей

Федеральная антимонопольная служба одобрила заявки «Трансойла» Геннадия Тимченко и «Новой перевозочной компании», входящей в Globaltrans, на покупку долей в капитале «Первой грузовой компании». Заявки других участников все еще рассматриваются

Фото: pgkweb.ru
Фото: pgkweb.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайства «Новой перевозочной компании» (НПК) и «Трансойла» о приобретении 75% минус две голосующие акции «Первой грузовой компании» (ПГК). Данное решение опубликовано на сайте регулятора.

НПК входит в Globaltrans, «Трансойл» является активом совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко. Заявки на приобретение доли в капитале «Первой грузовой компании» в ФАС подали еще как минимум четыре компании: «Независимая транспортная компания» (НТК) Владимира Лисина, «Севтехнотранс» (СТТ) также входящая в группу Globaltrans, группа «Нефтетранссервис» (НТС) и её дочерняя компания — «Промышленно-транспортное предприятие (ППС) «Сковородино».

Представитель ФАС пояснил BFM.ru, что заявки этих участников по-прежнему находятся в процессе рассмотрения и окончательное решение по ним будет принято позднее.

Ранее о своем интересе к ПГК заявляла группа «Сумма Капитал», которая единственная из претендентов не имеет в собственности необходимого количества вагонов, а для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка.

ОАО «Первая грузовая компания» основано в 2007 году в результате реформирования ОАО «Российские железные дороги». «Первая грузовая компания» обладает крупнейшим парком вагонов в России — 243 862 шт. Объем перевозки грузов в 2010 году составил 302,3 млн тонн.

«Государство само заинтересовано в максимизации числа участников конкурса, поскольку это подстегнет конкуренцию, и, скорее всего, регулятор в ближайшее время одобрит заявки и других участников, — рассуждает аналитик Rye, Man & Gor securities Екатерина Андреянова. — А требование к участию в конкурсе о наличии в активах не менее 15 тысяч вагонов указывает на то, что РЖД стремится найти «дочке» профильного долгосрочного инвестора». По мнению эксперта, наибольшие шансы на победу в конкурсе у компаний бизнесменов Лисина и Тимченко, а также у Globaltrans.

На то, что правительство намерено получить максимум средств за данный актив, указывает и недавняя переоценка ПГК. В начале этой недели появилась информация о повышении оценки компании до 6,5 млрд долларов (около 195 млрд рублей). Исходя из новых параметров оценки, стоимость 75% минус 2 акции ПГК составляет 4,9 млрд долларов (около 150 млрд рублей). Это практически эквивалентно предыдущей оценке стоимости всей компании. Первоначально бизнес ПГК оценивался в 5 млрд долларов (около 54 млрд рублей). Таким образом, всего за полугодие цена актива выросла почти на 25%.

Причиной для переоценки стоимости актива стали сильные финансовые данные за первое полугодие. Выручка достигла 58,7 млрд рублей, чистая прибыль компании в отчетном периоде выросла почти в три раза, до 10,2 млрд рублей.

Борьба за актив развернется в первую очередь между структурами Лисина, Тимченко и Globaltrans, ожидает аналитик Газпромбанка Алексей Астапов. «ПГК контролирует четверть рынка грузовых железнодорожных перевозок и представляет собой перспективнейший актив для любой из этих групп бизнесменов. Учитывая сильную лоббистскую поддержку каждого из них, конечную победу в конкурсе одержит тот, кто просто предложит наибольшую сумму», — пояснил эксперт.

Напомним, правительство России одобрило продажу 75% минус 2 акции «Первой грузовой компании» (ПГК) единым лотом на открытом аукционе. Стартовая цена торгов будет определена на основании отчета независимого оценщика не позднее, чем за 30 дней до объявления аукциона. Продажа запланирована до конца 2011 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию