16+
Понедельник, 17 июня 2024
  • BRENT $ 83.15 / ₽ 7402
  • RTS1130.53
31 августа 2011, 16:20 Банки, вклады и кредиты

Банки ведут борьбу с троллями

Лента новостей

Они оспаривают в суде патент, запрещающий им размещать рекламу в своих банкоматах. Эту технологию продвижения закрепила за собой предпринимательница Тина Панова. Эксперты подозревают ее в патентном троллинге

Финансовые организации в суде оспаривают патент, запрещающий им размещать рекламу в своих банкоматах. Эту технологию продвижения закрепила за собой предпринимательница Тина Панова. Эксперты подозревают ее в патентном троллинге.

Компания Тины Пановой «Элит продакшн» зарегистрировала патент в начале года. Теперь банки обязаны платить ей роялти за использование технологии - порядка 10% от оборота. Рынок рекламы в этом секторе эксперты оценивают в полтора миллиарда долларов ежегодно, так что если представить, что Пановой и правда будут платить — доходы у «Элит продакшн» будут весьма немаленькие. Реклама в банкоматах и терминалах появилась уже давно и доказать новаторство тут достаточно сложно. Готовых закрепить своё право на изобретения, которыми давно все пользуются, называют патентными троллями, объясняет независимый эксперт в области платежных технологий Максим Эмм. Явление распространённое и в США и в Европе:

«И, там, компании годами судятся друг с другом и с людьми, и с, вот этими, мелкими компаниями для того, чтобы доказать, что там ничего нет. Обычно приходят к какому-то соглашению, когда обоим сторонам начинает надоедать тратить деньги на юристов. Поэтому, перспективы вот этого дела я бы счел очень, такими, туманными в части получения денег вот этой, предпринимательницы. Тем более, что у нас судебной практики по таким патентным делам очень мало. То есть, это, скорее всего, затянется надолго».

По мнению эксперта, во время регистрации патента профильное ведомство должно было проверить его новизну. Документ могут признать недействительным, считает патентный поверенный Александр Осокин:

«Ведомство не занимается проверкой по существу и автоматически штампует эти патенты. Потом эти патентовладельцы приходят к бизнесмену и говорят: у нас патент, платите деньги. Если оспаривать такой патент, то он бывает очень уязвим именно в силу своей примитивности. Это как с бактерией, которую ничего не берет, потому что она простая. Теперь банкам придется почесать по «тыльнице» и смотреть, что это за патент и думать, что им проще — откупиться от этих уважаемых людей, или, все-таки, попытаться оспорить выдачу патентов в патентное ведомство».

Владелица патента обратились в суд. В противостояние втянуты несколько крупных банков, в том числе ВТБ 24 и «Райффайзен». Кредитные организации неохотно обсуждают тему. Из неофициальной беседы с представителем одного из банков известно, что истица дважды не пришла в суд, так что пока разбирательства приостановлены. Тина Панова общения с прессой избегает.

Евгения Смурыгина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию