16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
2 сентября 2011, 13:28

Десять миллионов долларов за полчаса

Лента новостей

«Альфа-банк» с размахом отметит двадцатилетие. Четвертого сентября на Воробьевых горах будет грандиозное шоу 4D. Подробности Business FM рассказал директор по маркетингу «Альфа-Банка» Виктор Шкипин

«Альфа-банк» с размахом отметит двадцатилетие. Четвертого сентября на Воробьевых горах будет грандиозное шоу 4D. Трёхмерные проекции на здание МГУ будут куда более грандиозными чем те, что делал на 850–летие Москвы Жан-Мишель Жарр.

Об этом Business FM рассказал директор по маркетингу «Альфа-Банка» Виктор Шкипин. С ним беседовала обозреватель Business FM Евгения Смурыгина.

Business FM: Расскажите о том шоу, которое будет 4 сентября происходить на Воробьевых горах. Сразу ассоциация Воробьевы горы, 3D-проекции, Жан Мишель Жарр. Похоже, это будет или что-то иное?

Шкипин: Я могу понять ассоциации, которые возникают с шоу Жарра, которое он делал на 850-летие Москвы. Но совпадут только две вещи - место, фасад главного здания МГУ и время - вечер, выходные. Все остальное абсолютно новое. И то и другое - это некие зрелищные шоу. Но надо понимать, что за 15 лет технологии в шоу сделали невероятный скачок. И просто характерный пример, если у Жарра это были проекторы, которые транслировали статическую картинку, то с тех пор появились видеопроекторы чудовищной мощности, которые позволяют транслировать живое видео. Много лет «Альфа-банк» привозил в Россию и нашим принципом было знакомить россиян с западными звездами. Мы первыми привезли Маккартни, Элтона Джона, Стинга. В прошлом году сделали волшебный концерт U2. И в какой-то момент поняли, что звезды закончились такого уровня и вышли на тему высоких технологий. Нашли австралийца Дэвида Аткинса, продюсера открытия Олимпиад в Сиднее и Ванкувере. И вместе с ним разработали шоу, которое, прежде всего, про технологии.

Business FM: Как долго вы его разрабатывали?

Шкипин: Последние полгода.

Business FM: Вы намерено совмещаете юбилей банка с Днем города?

Шкипин: Намерено. Это очень здорово. Потому что в центре Москвы будет находиться уже большое количество людей, которые настроены на то, чтобы посмотреть что-то яркое и необычное. Второе, в этот день в городе будут повышены меры безопасности, будет больше милиции. Мы получили очень большую поддержку со стороны мэрии. Мы все равно прилагаем огромные силы к обеспечению безопасности. Потому что мы с трудом можем предсказать, сколько там будет людей. У нас есть свое понимание, что это будет порядка 150 тысяч человек. С любого конца Москвы откуда виден Университет будут видны картинки Эйфелевой башни, которая неожиданно вдруг возникает на месте Университета. Фильмы, которые снизу до верху будут покрывать здание Университета. Интерес у людей будет огромный. Сколько человек придет посмотреть, предсказать нельзя. Поэтому мы невероятные меры прилагаем по усилению, по зонированию территории, по обеспечению входов, выходов. Мы несем огромные затраты по этой статье. Но сложно оценить, сколько стоит труд тысяч полицейских, которые будут. Примерно можно оценить труд по уборке территории, которую обеспечивает город, по подготовке территории. Это все исключительно хорошая воля людей, с которыми я встречался в мэрии. Как только я показываю, какой будет проект, тут же обретаю новых сторонников. И соответствующие чиновники говорят, ребят, что мы можем сделать, чтобы вам помочь. Это очень приятно.

Business FM: То, что вы сейчас рассказываете, означает, что вам просто было договориться?

Шкипин: По каким-то моментам было очень просто, по каким-то - сложнее. Не все зависит от доброй воли тех или иных руководителей города. Есть моменты по обеспечению пожарной безопасности, где нам пришлось идти на компромиссы. Потому что Аткинс размахнулся с масштабом. Если вы вспомните все церемонии Олимпиады, то там фейерверки присутствуют совершенно в невероятных количествах. Нам, к сожалению, пришлось наступить песне на горло. Но все равно будет очень красиво.

Business FM: Фейерверка не будет?

Шкипин: Будет обязательно. И будет такого уровня, какого в нашей стране еще не было. Другой вопрос, что даже при всей благосклонности руководителей города, в какой-то момент нам все-таки говорили «нет», и мы должны были смирить свою фантазию.

Business FM: Во сколько вам обошлось это шоу?

Шкипин: Я не хотел бы называть конкретные цифры. Но мы говорим о цифре плюс-минус десятка миллионов долларов.


Business FM: Какая часть этих денег ушла режиссеру? Сколько обычно получает постановщик подобных шоу?

Шкипин: Интересный подход Дэвида Аткинса. Мы точно не знаем, сколько мы платим ему, мы платим его студии за креативный контент. Ребята разрабатывают концепцию, полностью делают надзор за всем процессом, над всеми российскими подрядчиками. И мы видим только эту сумму. Могу сказать, что она не шокирует. И уверяю, что любой, кто делал мероприятия большого уровня в Москве или в России сопоставимого уровня, будут приятно удивлены тем, что за границей это стоит не дороже, чем у нас.

Business FM: В кино 4D означает запахи, когда что-то брызгает, дует. Здесь 4D будет в чем?

Шкипин: 4D - это что-то, что дополняет 3D. В нашем случае таких дополнений будет очень много. Та проекция, которая будет транслироваться на каждую из поверхностей.

Business FM: У вас же не будет очков? Это голограмма.

Шкипин: Да. В чем сложность и плюс трансляции на здание, имеющее выступы. С одной стороны это безумно сложно сделать, потому что Жарр одну картинку транслировал. Мы будем транслировать 87 картинок. Параллельно просчитанных и транслируемых. И мозг перестает воспринимать это как плоскую проекцию, потому что она смотрит со всех сторон. Мы получаем 3D. А 4D - это огонь, в какой-то момент на зрителей пойдет снег, брызнет вода.

Business FM: На всех 150?

Шкипин: По крайней мере, на тех, кто будет находиться в центре, где будут специально подготовленные механизмы. Будет огромное количество пиротехники. Приезжает Алан Робер «человек-паук», который является связующим элементом во всем шоу для нас, который будет совершать свое знаменитое восхождение за время шоу с низу до верху на Университет. В этом и есть гений Аткинса, он очень смело сочетает реальные элементы, который зрители будут видеть вживую с тем, что транслируется под этим на стену.

Business FM: Зачем вы это делаете? И что в итоге получит «Альфа-банк»?

Шкипин: Мы отмечаем свое двадцатилетие. Мы хотим рассказать как можно большему количеству людей о том, что «Альфа-банку» 20 лет. Банк, проживший 20 лет в этой стране – уже герой. Для России 20 лет - это много. Нам очень важно подчеркнуть свою технологичность. Мы делаем шоу, которого в России еще не было и очень нескоро будет. Наверное, до открытия Сочинской Олимпиады ничего подобного россияне не увидят. И мы еще раз хотим обратить внимание на то, что сегодня в России нет банка более технологически продвинутого, чем мы. Такая ассоциативная связка. Технологии – «Альфа-банк». На выходе мы ожидаем огромное количество людей, которые будут обмениваться впечатлениями, которые будут ассоциировать «Альфа-банк» с чем-то таким, что они еще не видели. С чем-то технологичным. И добавится огромная эмоциональная составляющая к нашему бренду.

Business FM: Спасибо. Держитесь курса!

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию