16+
Понедельник, 17 июня 2024
  • BRENT $ 82.81 / ₽ 7372
  • RTS1132.49
6 сентября 2011, 13:16

Спрос на выброс

Лента новостей

Выставки технических новинок хороши тем, что они делают зримым будущее, о котором так много и так разноречиво говорят. На IFA, крупнейшей в мире презентации электроники, которая проходит в эти дни в Берлине, от футуризма в глазах уже не столько двоится, сколько меркнет: техника модернизируется быстрее, чем мы успеваем осознать: то, что вчера пользовалось спросом, сегодня годится только на выброс

Фото: AP
Фото: AP

Как заметил один немецкий комментатор, «парк домашней электроники сейчас уже трудно охватить взглядом — все должно быть суперсовременным, цифровым и взаимосвязанным». Эта взаимосвязанность всего со всем превратила в атавизм название берлинской выставки — «Internationale Funkaustellung» (международная выставка теле- и радиотехники). Выставку, где представлены не только «умные» телевизоры, но и «поумневшие» стиральные машины, предпочитают именовать абстрактной аббревиатурой IFA.

Приоритеты, впрочем, остались прежними: в центре внимания оказались не холодильники, информирующие о сроке годности продуктов, а телевизоры нового поколения. Они наступают на пятки своему главному конкуренту последних лет — компьютеру, все больше расширяя спектр своих возможностей.

Концепт Smart TV — это попытка накинуть на мироздание ту же сеть, которой так примечателен компьютерный мир, заточенный на удовлетворение любых потребностей в любой момент. Телевещание нового образца не знает прайм-таймов — любую программу можно посмотреть, выудив ее из архива. Новые модели телевизоров напоминают гипертрофированные смартфоны — их можно использовать и как окно в Интернет.

3D-эйфория, которой мир был одержим год назад, породила телевизоры с трехмерным изображением. Но если «сенсационные» модели IFA-2010 года следовало смотреть только со специальными очками, чтобы не двоилось в глазах, то на нынешней выставке в Берлине представлена модель телевизора Toshiba 55ZL2G, сконструированного так, что очков уже не надо. Изображение 55-дюймового экрана транслируется по отдельности для левого и правого глаза, что вызывает 3D-эффект (предполагаемая цена — около 8 тысяч евро). Эксперты предрекают новую революцию, сопоставимую с приходом в кино звука или появления цветного изображения. Естественным следствием можно назвать и появление фотокамер, способных делать снимки с эффектом 3D. Такой функцией оснащена новая Samsung Travezoom WB750, которая появится в продаже в Европе в ближайшие дни.

Другой примечательный тренд — тотальная власть планшетных компьютеров, которые обзаводятся все новыми функциями. Tablet S фирмы Sony имеет инфракрасный излучатель, что позволяет использовать его и как пульт дистанционного управления. Коммуницируя с новыми телевизорами Bravia, планшетники транслируют и содержащуюся в нем информацию — фото, видео, музыку. И все же на этом поле, кажется, трудно уже сказать что-то принципиально новое: планшетник Samsung Galaxy Tablet-PC, очень сильно похожий на iPad, по требованию Apple исчез со стендов IFA. Суд в Дюссельдорфе признал факт посягательства на чужую интеллектуальную собственность. Наверное, южнокорейской фирме следовало добавить своей разработке побольше углов.

Малые сенсации IFA не менее интересны. Новые плейеры Grundig водонепроницаемы, новые кухонные весы Soehnle — не толще сантиметра, новые джойстики Logitech «заточены» на игры iPad, а роботы-пылесосы Rumsauer пылесосят без всякого человеческого участия.

На выставке IFA появился довольно большой стенд электрических лампочек. Если приглядеться, то выяснится, что лампочки нового поколения так же сильно отличаются от предыдущих генераций, как компьютер от «планшетника»: новые экономичные лампы могут светить и практически не нагреваться, они почти не содержат ртути и имеют систему подавления радиопомех. Для выбора нужной лампочки теперь нужна специальная подготовка. Специалисты рекомендуют обращать внимание на «цветовую температуру»: чем она выше, тем жестче свет. Лампочки с высокой «цветовой температурой» хороши для офисов, с низкой — с теплым, немного рассеянным светом — для гостиной и спальни.

Производители пробуют в самых разных направлениях, напоминая бредущих в темноте. Нам, потребителям, легче — мы можем лишь выбирать, следуя максиме Стива Джобса, однажды сказавшего, что «люди не знают, чего хотят, пока им это не покажут». На IFA в этом году показывают в этом году даже чересчур интенсивно — такого количества участников выставки электроники не было никогда за всю полувековую историю (более 14 тысяч производителей на 140 тысячах квадратных метров). Новинок все больше, а главный вопрос остается неизменным: что человеку действительно нужно?

Если бы этот вопрос был определяющим, то рынок электроники выглядел бы куда скромнее. Нужен ли человеку каждый год новый телевизор? Имеет ли смысл менять плейер раз в полгода? К чему смартфон, если отлично работает мобильник? Зачем iPad, если есть «читалка» Kindle, зачем «читалка», если и бумажных книг полно? Если позиция производителей понятна — им для наращивания оборотов нужно создавать потребности, то желания потребителей со здравым смыслом дружат куда в меньшей степени. Психологи говорят даже об «объектофилии» — неудержимой жажде обладания теми или иными предметами (этим, кстати, отчасти объясняют и экстатическую любовь к стильным разработкам «Apple»).

Между тем, специалисты советуют не спешить с покупками новейшей техники — нужно прежде понять, насколько долгосрочен тренд. Но беда в том, что долгосрочных трендов, кажется, вообще нет. Электронные «читалки», популярные еще вчера, в связи с бумом планшетных компьютеров объявлены вчерашним днем. Если год назад восхищались 3D-телевизорами, то теперь революционной считается уже новая их версия. «Пестрый электронный мир превращается в «мир на выброс», — констатирует Stuttgarter Zeitung. — В погоне за увеличением оборота модельный ряд обновляется все быстрее. Массовое производство в Азии, жесточайшая конкуренция гигантов в промышленности и торговле, а также дигитализация породили все возрастающий поток новых аппаратов, который может ограничить только потребитель».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию