РСПП против уже принятого закона о страховании опасных промышленных объектов
Лента новостей
По мнению промышленников, этот закон просто переводит их деньги в пользу страховых компаний, не решая при этом своей первоначальной задачи
По мнению промышленников, этот закон просто переводит их деньги в пользу страховых компаний, не решая при этом своей первоначальной задачи.
Предпринимателям непонятно, как Минфин рассчитывал тарифы. Расположение предприятия, например, на тариф не влияет, а ведь завод в черте города может нанести гораздо больший ущерб третьим лицам, чем предприятие, стоящее в чистом поле. Инвестиции в безопасность тарифы тоже начисто игнорируют, хотя от них напрямую зависит возможный риск. Получается, что высокотехнологичные предприятия будут платить и за тех, кто не вкладывает в безопасность. По сути, говорят в РСПП, Минфин и страховщики решили все крайне просто: они сложили все несчастные случаи, связанные с производством, за последние пять лет, и разделили финансовую ответственность по чисто формальным критериям. Цена вопроса для промышленности, по расчетам РСПП — 33 миллиарда рублей в год. Число реальных жертв при таких объемах потенциальных компенсаций почти невозможно себе представить, говорит зампред совета директоров «Уралхима» Дмитрий Осипов:
«80% страховой премии должны идти на страховые возмещения. 24 миллиарда рублей страховщики должны заплатить пострадавшим на авариях в нашей стране. И понятно, что основная часть в данных 24 миллиардах потенциальных выплат — это ляжет на те крупнейшие катастрофы, в которых пострадают от 3 тысяч человек и выше. А ну- ка вспомните, кто пострадал за последние 10 лет — чтобы это было 3000 человек. Это автоматически означает, что по данному закону страховщики и Минфин планируют 4 «миничернобыля» каждый год».
Поэтому промышленники говорят, что пока закон не будет доработан — они лучше возьмут на себя обязательство прямых выплат компенсаций за свой счет, без обязательного страхования, говорит начальник управления корпоративной ликвидностью и рисками НЛМК Нелли Мещерякова:
«Мы предлагаем отложить введение действия данного закона на год, до 1 января 2013 года и за этот год разработать обоснованные тарифы с нашим участием с использованием правильной статистики. И, соответственно, на это время, чтобы защитить интересы третьих лиц, мы предлагаем законодательно закрепить ответственность за бизнесом в выплате двух миллионов рублей каждому потерпевшему, прямой выплаты в случае наступления инцидента или аварии на его предприятии».
Срочное принятие закона было спровоцировано трагедией на Саяно-Шушинской ГЭС, однако в нынешней редакции этот закон не гарантировал бы никаких выплат пострадавшим тогда, говорит руководитель подкомитета по обязательным видам страхования РСПП Андрей Денисов:
«Закон нынешний 225 ФЗ таков, что эта авария не была бы покрыта в рамках 225 ФЗ, потому что, те повреждение лопатки турбины, которые дали начало всей этой катастрофе, не является опасным объектом. Поэтому закон является дырявым».
К требованию РСПП доработать закон и пересмотреть тарифы присоединились ТПП, «Опора России» и «Деловая Россия».
Иван Медведев, Business FM