16+
Вторник, 3 декабря 2024
  • BRENT $ 72.32 / ₽ 7751
  • RTS750.91
8 сентября 2011, 11:58

Работа авиакомпании «Як–Сервис» может быть приостановлена

Лента новостей

Росавиация будет принимать решение о возможном отзыве лицензии, рассказали Business FM в Министерстве транспорта

Росавиация будет принимать решение о возможном отзыве лицензии, рассказали Business FM в Министерстве транспорта. Директор авиакомпании Олег Сильницкий вызван на ковер к министру. Параллельно прокуратура проверит владельцев авиакомпании. СМИ называют основным акционером «Як–Сервиса» — российского гражданина Максима Чуканцева.

По данным базы СПАРК, у авиакомпании «Як–Сервис» два основных акционера — 20% принадлежат Тувинским авиалиниям, а 80% — обществу с ограниченной ответственностью «ЯК-Авиа-Сервис». В июле этого года компания была переименована в «Джет Сервис». 100% этой фирмы принадлежат физическому лицу- гражданину России Максиму Чуканцеву.

Авиакомпания «Як-Сервис» существует с 1993 года, специализируется на VIP–перевозках на самолетах бизнес-класса. В парке порядка 10 самолетов Як-42 и Як-40. Уставный капитал компании — 40 тысяч рублей. Выручка в прошлом году составила 192 миллиона рублей, чистый убыток — 2 миллиона рублей.

В 1999 году Федеральная служба воздушного транспорта объявляла «Як-Сервису» предупреждение за выполнение несанкционированных чартерных рейсов. В 2009 году Росавиация вводила ограничения на международные полеты авиакомпании, но в том же году они были сняты. Однако в конце 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности признало «Як-Сервис» наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу.

У компании неплохая репутация на рынке, но велики шансы, что ее закроют, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

«Это вовсе не темная лошадка. Это компания известная на рынке чартерных перевозок. Для чартерного рынка «Як–Сервис» не самая маленькая компания, стандартная. Мы с ней часто работали, часто летали вместе. Репутация достаточно хорошая у нее. Создавалась она когда-то при КБ Яковлева. Летчики-испытатели когда-то там были. Ничего криминального в ней не было никогда. Но вот случилась такая трагедия. Шансы, что их закроют очень велики. Потому что авиакомпания маленькая, самолетов немного, дело громкое. Если выяснится, что это ошибка пилотов, наверное, действительно закроют».

Экипаж разбившегося самолета не проходил медосмотр перед вылетом из Ярославского аэропорта. Это рассказала Life News дежурный врач медсанчасти. По ее словам, она не видела ни одного члена экипажа, как он летел транзитом из «Внуково». Никто не проверял, чем занимался экипаж все время, пока находился в Ярославле, что ели и пили пилоты, и каков было их самочувствие перед вылетом.

В марте 2000 года в самолете авиакомпании «Як-Сервис» чуть было не разбился лидер ЛДПР Владимир Жириновский, совершавший предвыборный облет России на зафтрахтованном Як-42.

Из-за технических проблем во время полета борту лидера ЛПРД пришлось совершить аварийную посадку.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию