16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
8 сентября 2011, 15:38

В авиакомпаниях, использующих Як–42, пройдут внеплановые проверки

Лента новостей

Сейчас 16 российских авиакомпаний эксплуатируют в общей сложности 57 таких самолетов. Вместе с тем обсуждается вопрос о возможном временном прекращении полетов Як-42

Соответствующее заявление сделал глава Минтранса Игорь Левитин. Они пройдут в ближайшие три дня. Сейчас 16 российских авиакомпаний эксплуатируют в общей сложности 57 таких самолетов. Кроме того, замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил, что в Росавиации обсуждается вопрос о возможном временном прекращении полетов Як-42. Пока решение не принято. Як-42 в бизнес-компоновке активно использует «Газпромавиа». А у «Саратовских авиалиний» и «Кубанских авиалиний» практически весь парк состоит из таких машин. Бизнес таких компаний пострадает в первую очередь, говорит директор по внешним связям авиакомпании «Кубань» Ольга Трапезникова:

«Окажется масса пилотов на улице, окажется масса неперевезенных пассажиров. Потому что в настоящее время, в России, эксплуатируется в трех авиакомпаниях, как основополагающий парк, Як-42 — это «Газпромавиа», «Саратовские авиалинии» и «Кубань». Ну, потери, конечно, большие».

Теоретически неплохой заменой Як-42 мог бы стать «Сухой Суперджет», но практически этот вариант абсолютно нереален, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Я не думаю, что именно это подтолкнет авиакомпании менять самолеты на суперджеты. Потому что приобретение нового самолета — это несколько другой объем проблем. И это в первую очередь финансирование покупки. Что на сегодня, к сожалению, со стороны государства практически не решено. А с другой стороны наша промышленность пока не готова обеспечить авиакомпании нужным количеством самолетов. Допустим, мы прикуем к земле более пятидесяти самолетов. А сколько самолетов выпускает наш авиапром. В прошлом году семь самолетов всех типов. На сегодняшний день в этом году пока построено только три суперджета».

На самом деле найти замену Як–42 не очень сложно. Самолетов-претендентов достаточно много. Но сделать это быстро все равно не получится, поэтому если решение о запрете полетов примут, оно негативно скажется на отрасли, отмечает президент и генеральный директор компании Golden Sky Александр Кочетков:

«Машина тоже довольно старая, не свежая с точки зрения дизайна. Но они в любом случае более эффективны по топливной экономичности и по скорости, дальности полета, чем Як-42. И они эволюционно потихоньку вытесняли Як-42 с флота российских авиакомпаний. Поэтому здесь просто эволюция станет революцией, немножко ускорится процесс в случае остановки бортов. Но я на месте Росавиации не спешил, потому что Як-42 довольно надежная машина и больших катастроф за исключением последнего случая не было у российской авиации».

Самолет Як-42 выпускался с 1980 по 2002 годы. Сначала на Смоленском, а потом на Саратовском авиазаводе. Всего было выпущено 183 самолета разных модификаций. На сегодняшний момент износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, это гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных еще в СССР. Кроме российских компаний, Як–42 эксплуатируют «Армавиа» и кубинская «Кубана».

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию