16+
Четверг, 20 июня 2024
  • BRENT $ 85.40 / ₽ 7602
  • RTS1151.93
12 сентября 2011, 09:08 Кино

Венецианского «Золотого льва» получил российский «Фауст»

Лента новостей

Главный приз Венецианского кинофестиваля получил фильм Александра Сокурова «Фауст». Сам призер, впрочем, считает, что киноконкурсы надо отменить. Об этом он рассказал в интервью Business FM

Главный приз Венецианского кинофестиваля получил фильм Александра Сокурова «Фауст». Сам призер, впрочем, считает, что киноконкурсы надо отменить. Он рассказал об этом в интервью Business FM. А так же о том, почему российские прокатчики не заинтересовались его фильмом.

Александр Сокуров не был уверен в своей победе. Чтобы не расстраиваться, взял билет до церемонии, но организаторы уговорили остаться. Потом на сцене 60-летний режиссер говорил, что «Золотой лев» такой маленький, но идти к нему пришлось длинной дорогой.

«Фауст» — это заключительная часть тетралогии, в которой были картины «Молох», «Телец» и «Солнце» — о Гитлере, Ленине и японском императоре Хирохито. «Фауст» снят на немецком языке, на него ушло два года и 9 миллионов долларов. Это самый дорогой фильм Сокурова.

Председатель жюри, американский режиссер Даррен Аронофски сказал, что «Фауст» — из тех фильмов, что меняют жизнь. Российские прокатчики картиной не заинтересовались, рассказал Александр Сокуров в интервью Business FM:

«Совсем не заинтересовались, потому что нет национального проката, потому что весь прокат находится в руках двух-трех американских компаний, которые купили всё время прокатное — вот и всё. Я надеюсь, что мы будем разрушать эту систему, и я бы даже настаивал на национализации киносети».

Российский призер Венецианского кинофестиваля предложил также отменить киноконкурсы и заменить их киновыставками. Не должно быть соревнований режиссеров, сказал Сокуров Business FM:

«Кстати в Венеции и есть выставка кинематографическая, но, по сути, она, всё же, продолжает оставаться обычным заурядным конкурсным процессом. Мне кажется, это абсолютно противоестественно».

Мировые конкурсные отборы действительно зачастую становятся абсурдными, говорит кинокритик Валерий Кичин:

«Действительно, возникает странная ситуация, когда случайные люди, подобранные в жюри по принципу медийности. Когда какая-нибудь начинающая актриса, в своей жизни увидевшая, может быть, десяток картин начинает судить мастеров первого класса — в этом есть определенный абсурд».

Ранее известные российские режиссеры Станислав Говорухин и Владимир Хотиненко заявляли, что Венецианский фестиваль выродился. В последние годы там отбирается только так называемая чернуха и картины, изображающие Россию дикой страной.

«Это эмоциональный бред», - рассказал в интервью Business FM режиссер Алексей Герман-младший, три года назад получивший в Венеции «Серебряного льва»:

«Это бред, потому что, какой «Фауст» имеет отношение к черным сторонам российской действительности? Если бы те же режиссеры ездили в Канны, Берлин или Венецию — они бы иначе к ней относились. Поэтому, это эмоциональная реакция, на это не надо обращать внимание».

Александр Сокуров считает, что победа «Фауста» показала, что российские авторы еще могут делать мировое кино. Но только авторы из 70-х. Современные режиссеры по-прежнему не конкурентоспособны, за очень редкими исключениями, считает главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей:

«Сокуров, как и целая плеяда выдающихся режиссеров 70-х годов, вполне конкурентоспособны по масштабам мировой культуры. Что касается их «детей» — то, хотя, Звягинцев — он, вообще, самый награжденный режиссер за 100 лет российского кино, но более молодых, сомасштабных — нет».

До Сокурова из российских режиссеров «Золотого льва» получали Андрей Тарковский за «Иваново детство» в 1962 году прошлого века, Никита Михалков за фильм «Урга — Территория любви» в 1991 и Андрей Звягинцев за «Возвращение» в 2003.

Российская премьера «Фауста» состоится в Ульяновске 27 сентября.

Маргарита Бондаренко, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию