Инвесторы сдают RIM
Лента новостей
Канадский производитель смартфонов и планшетов Research In Motion представил слабую отчетность за второй квартал. В ответ акции компании рухнули на 20%. Смартфоны BlackBerry и планшеты PlayBook сдают позиции под натиском Apple и Google
Производитель смартфонов BlackBerry и планшетных компьютеров PlayBook — канадская компания Research In Motion (RIM) — продолжает терпеть неудачи в попытках отвлечь потребителей от продукции более успешных конкурентов Apple и Google. Компания представила слабую отчетность за второй квартал.
В апреле-июне RIM продала 200 тысяч «таблеток» и 10,6 млн смартфонов. Показатели продаж оказались очень неубедительными — эксперты прогнозировали, что за отчетные три месяца пользователи купят 550 тысяч PlayBook и 11,7 млн Blackberry. На этом фоне выручка компании упала на 15% до 4,2 млрд долларов, а чистая прибыль сократилась более чем вдвое до 329 млн долларов. Таким образом, финансовые показатели компании падают третий квартал подряд.
После публикации данных акции компании рухнули на 20%.
Research In Motion Limited основано в 1984 году Майком Лазаридисом. На начало 2011 года 100% акций находится в свободном обращении, крупнейший институциональный инвестор Fmr Llc владеет 2,99% бумаг.
Research In Motion специализируется на разработке и производстве мобильных коммуникационных устройств. Основной продукт компании — коммуникаторы BlackBerry.
Главная причина неудач RIM — растущая конкуренция со стороны Apple и Google. Компания уже давно не представляла привлекательных гаджетов, способных на равных конкурировать с iPhone и смартфонами под управлением операционной системы Android.
На этом фоне за последние полгода капитализация канадской компании упала более чем на 50%. Ради поддержки финансовых показателей менеджмент даже пошел на сокращение 2 тысяч сотрудников — около 11% персонала, — однако представленная отчетность иллюстрирует слабую эффективность этого шага.
«Инвесторы все настороженнее относятся к прогнозам менеджмента, и риски вложения в акции компании растут», — цитирует The Financial Times аналитика Royal Bank of Canada Майка Абрамски.
Впрочем, в ходе сегодняшней конференции с инвесторами исполнительный директор RIM Джим Болсили признал неудачу, но поспешил отметить, что ситуация под контролем. По его словам, потребители просто не хотят пока тратить деньги на старые модели смартфонов, а уже в конце июля компания запустила сразу семь новых моделей. «Мы ожидаем роста продаж BlackBerry в оставшееся время до конца года и в 2012 году», — резюмировал топ-менеджер. По прогнозам Болсили, в третьем квартале продажи BlackBerry составят 13,5–14,5 млн штук.
Также RIM связывает большие надежды с новым семейством смартфонов, которые будут работать на платформе QNX. Их планируется выпустить на рынок в начале 2012 года.
Что касается сегмента планшетов, то компания намерена понизить цены на свою продукцию. Сейчас самая доступная модель PlayBook с 16 Гбайт памяти и WiFi-модулем продается в США за 499 долларов; столько же стоит младшая версия iPad 2. Однако до какого уровня будут понижены цены, менеджмент RIM не раскрывает.
Кроме того, в планах компании проведение масштабного обновления операционной системы PlayBook. По данным All Things Digital, RIM планирует добавить в свои планшеты полноценный почтовый клиент, поддержку Android-приложений, а также программы для доступа к различным развлекательным сервисам.