16+
Вторник, 18 июня 2024
  • BRENT $ 84.02 / ₽ 7479
  • RTS1119.43
26 сентября 2011, 19:42

Железная дорога к Олимпиаде

Лента новостей

Вице-президент по строительному комплексу РЖД Олег Тони рассказал о том, какое строительство ведет компания в Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде

Олимпиада требует дорог, ведущих к месту проведения игр. Помимо этого, олимпийские объекты надо еще построить, для чего тонны груза должны бесперебойно доставляться до новой олимпийской столицы — Сочи.

Компания РЖД пытается не только учесть социальную ответственность в своих проектах, связанных с Олимпиадой 2014, но и выйти на окупаемость, рассказал вице-президент по строительному комплексу ОАО «РЖД» Олег Тони в беседе с корреспондентом Business FM Еленой Иванкиной.

О. Т.: Два года назад закончено строительство и введены в эксплуатацию 2 грузовых терминала — грузовые дворы «Россельхозакадемия» и «Сочинский». То, что мы там выстроили, позволяет дополнительно принимать до 15 миллионов тонн груза в год и, практически, львиная доля всего, из чего сейчас строятся сочинские объекты, везется железнодорожным транспортом и разгружается именно на этих терминалах.

Е. И.: В Сочи ведут и другие дороги: автомобильный транспорт, водный, однако не всегда в этих направлениях может быть обеспечена бесперебойность поставок в силу климата и географического положения города

О. Т.: Чёрное море, зима, волна достаточно высокая. То есть, что бы и как бы мы ни хотели возить морем, природа даёт определенного рода ограничения. Как мы знаем, поезда идут всегда. Действительно, и с автодорогой возникают периодические проблемы: оползни, в том числе и после дождей, селевые потоки и т.д. Дорогу М-27 несколько раз уже перекрывали — ограничивали, во всяком случае, движение большегрузного транспорта по ней.

Е. И.: Для того, чтобы много перевозить, одних пунктов приема грузов недостаточно. Потребление увеличивается с каждым днем и не только в силу строительства олимпийских объектов.

О. Т.: Чтобы возить много, нужно было увеличить пропускную способность линии Туапсе-Адлер. Мы должны построить 30,3 километра вторых путей, чтобы пропускать до 70 пар поездов, что позволяет завозить до 20 миллионов тонн груза в год. Это 9 перегонов, в этом году мы вводим 8 из них — то есть, 25 километров из этого проекта будет введено уже в этом году.

Е. И.: Строительство олимпийских объектов — задача благородная, однако жизнь будет продолжаться и после олимпиады, и компания, которая в любом случае не должна работать себе в убыток, вынуждена будет адаптироваться к меняющимся условиям. Грузовые дворы необходимы сейчас, однако после завершения стройки они рискуют стать ненужными

О. Т.: Один из грузовых терминалов — «Россельхозакадемия» впоследствии будет преобразован в станцию технического обслуживания электропоездов DESIRO. На месте второго будет построено жилье, общественные здания — то есть всё в соответствии с планом развития Имеретинки. Грузовой двор там будет ликвидирован, я думаю, уже к 2013 году, как только надобность в нём отпадет.

Е. И.: Не секрет, что автомобильные дороги в Сочи не самые широкие. Пробки бывают даже сейчас, когда город посещают только туристы. Если в город хлынут тысячи спортсменов и болельщиков, добираться от аэропортов им будет крайне трудно. Проблему должен решить аэроэкспресс, который в Москве уже спасает пассажиров от опоздания на самолет

О. Т.: Ведется строительство железнодорожной линии «Адлер-аэропорт» и, если сейчас лететь в Сочи, то во время приземления всё это уже хорошо видно. Линия будет закончена и введена в эксплуатацию в декабре, и в следующем году можно будет комфортно, за 30 минут, доехать совершенно спокойно до Сочи, и, буквально за несколько минут — до Адлера.

Е. И.: В отличие от грузовых дворов, аэроэкпрессу ненужность не грозит. Напротив, этот транспорт должен сделать Сочи еще более привлекательным для туристов

О. Т.: Маркетинговое исследование подтверждает, что туруслуги всегда будут востребованы. Сочи — город-курорт, и что бы там ни происходило, он всё равно будет городом-курортом. Тем более, после олимпиады, когда будут построены новейшие отели, то есть когда туристическая ёмкость увеличится в разы, увеличится и число отдыхающих на курорте. А это — наши потенциальные клиенты.

Е. И.: Ради увеличения пропускной способности сочинских дорог в РЖД разработан еще один проект. Компания даже приступила к его реализации. Это параллельные автомобильная и железная дороги к городу. Плюс проекта в том, что строить рядом проще и экономичнее

О. Т.: Работаем в исключительно сложных условиях. Не только геологических и природных, но: это национальный парк — раз, это долина реки Мзымты — два, это, если брать часть проекта вдоль моря — морское побережье — три, и если брать города — тот же Адлер, да и реконструкцию адлерского вокзала — это очень плотная городская застройка — четыре. Чтобы такой большой проект занимал как можно меньше территории, естественно, его надо было бы пытаться построить в одном коридоре. Чтобы меньше, опять же, он влиял на окружающую среду, так как это национальный парк, так как это живая река с живой рыбой.

Е. И.: Международный уровень соревнований подразумевает международное качество обслуживания и высокие стандарты инфраструктуры. Вокзалы в Сочи преобразятся.

О. Т.: Адаптация терминалов к использованию людьми с ограниченными физическими возможностями. Дагомыс, Мацеста, Хоста, новые переходы, новая навигация, звуковые сигналы, лифты для возможностей людей в колясках - всё это будет сделано практически за этот и следующий годы. В следующем году этот проект будет реализован и всё будет введено в эксплуатацию. Естественно, адаптирован будет и вокзал в Сочи, естественно, все вокзалы Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.

Е. И.: Новые технологии коснутся не только людей с ограниченными возможностями.

О. Т.: Естественно, мы применяем новейшие технические решения, в частности, в проекте везде заложены энергосберегающие технологии. Если брать освещение, то это уже светодиоды. Впервые, наверное, в стране монтируем то, что мы достаточно часто видим на Западе — когда стоит столб освещения, а над ним солнечная батарея. И эта технология тоже будет использована. Уникальный вокзал будет построен в Адлере — он станет первым вокзалом, построенный не рядом с железнодорожными путями, а поперек, то есть над дорожным полотном. Мы установим новейшие системы кондиционирования, позволяющие распределять потоки в зависимости от солнечных лучей — это будет умная система, которая позволяет не греть там, где и так уже солнцем нагрето, а перераспределять тепло. В кондиционировании будет элемент рекуперации воздуха, а это значит — меньше будет потребляться энергии.

Е. И.: Вложения денег в новую инфраструктуру должны оказаться оправданными. Более привлекательные вокзалы в совокупности с более комфортной дорогой и комфортабельными гостиницами — должны привлечь в Сочи новых туристов, которые раньше предпочитали вылетать за рубеж. Это в свою очередь позволит окупить расходы и получить прибыль.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию