16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
23 сентября 2011, 22:26 Наука

Эйнштейн был не прав, уверены учёные CERN

Лента новостей

В одном из экспериментов им удалось добиться превышения скорости света. Открытие ставит под сомнение весь фундамент современной физики

Ученые из лаборатории CERN заявили о возможном открытии, опровергающем теорию Эйнштейна, на которой строится вся современная физика. Им удалось добиться превышения скорости света, которая сейчас считается предельной во вселенной - около 300 000 километров в секунду. Превышение - хотя и крайне незначительное, всего на 60 наносекунд, было зафиксировано во время проведения эксперимента с нейтрино - частицами, чья масса едва отличается от нулевой.

Российские физики к сообщениям из Женевы склонны относиться скептически. Мнение заведующего сектором теории лазерной плазмы Физического института академии наук Владислава Розонова: «Совершенно рано о чем бы то не было говорить и какие-либо оценки предлагать. Надо, чтобы авторы этого открытия ещё раз проанализировали свои результаты, потому что там отличие предсказуемого результата от того, что получилось, совершенно ничтожное. Я думаю, что там, скорее всего, есть какие-то погрешности, не до конца всё учтено».

Даже если сенсационный результат подтвердится, физику, конечно, придётся переписать, но на бытовом уровне это практически ни на чём не скажется, отмечает доцент МФТИ Александр Родин: «Если этот результат будет подтверждён, если будет продемонстрировано превышение над скоростью света, да ещё и массивным объектом с ненулевой массой в покое, то физику придётся переделывать серьёзно. На уровне быта, на уровне сегодняшних технологий это ни к чему серьёзному не приведет. Если это действительно так, то это чрезвычайно интересно в точки зрения физики, мировоззрения, но до бытовухи это дойдет ещё очень не скоро».

Физики из швейцарского института CERN обратились за помощью к своим коллегам во всем мире, прежде всего в США и Японии, чтобы они перепроверили их наблюдения.
Результатов этой перепроверки можно ждать не ранее, чем через несколько месяцев.

Рекомендуем:

Фотоистории